Солдат-срочник из Самары Михаил Бородин, который после побоев со стороны сослуживцев-контрактников в тульской воинской части в конце апреля почти неделю пребывал в коме, пошел на поправку. Молодой человек, продолжающий лечение в тульском госпитале, был переведен из реанимации в общую палату неврологического отделения. Как сообщила корреспонденту ИА «Тульская пресса» гражданская жена Бородина Юлия Машкова, врачи не ставят вопрос о назначении молодому человеку группы инвалидности.
По ее словам, лечение Бородина продлится еще 2-3 месяца. Затем солдату предстоит прохождение медицинской комиссии, которая и решит его судьбу.
«Если скажут, что он годен для продолжения службы, мы будем настаивать , чтобы он дослуживал здесь, в Самаре. Потому что мы не видим смысла оставлять его служить в Туле в той части или переводить в другую»,- заявила Машкова.
От выздоровления солдата-срочника зависит и будущее уголовного дела в отношении его сослуживца. Как сообщила Машкова, военная прокуратура Тульской области предъявила обвинение в избиении Михаила Бородина солдату-контрактнику Илье Рожкову. Сейчас прокуратура ведет расследование, собирает необходимые документы и доказательства.
«Мама Миши дня три назад вернулась в Самару из Тулы. Ей сказали, что следователи ждут выздоровления и выписки, потому что следствие по делу должно длиться два месяца. Если в течение этого времени, его не выписывают, срок следствия продлевают. И только затем, как Мишу выпишут, дело передадут в суд»,- рассказала гражданская жена Бородина.
По ее словам, обвиняемый Илья Рожков, продолжающий служить в воинской части 33842 тульской дивизии ВДВ, не извинился перед Бородиным и его семьей. Он нанял адвоката и готовится к процессу. Перед семьей Бородина извинилось только командование части.
«Командование части, правда, извинилось. Признали, что не углядели, признало свою ошибку. Просили прощения и у матери, и передо мной»,- отметила Машкова.
Напомним, что ИА «Тульская пресса» уже писало о том, что в ночь с 21 на 22 апреля в в/ч 33842 тульской дивизии ВДВ над тремя молодыми десантниками издевались сослуживцы-контрактники.
По неофициальным данным, они заставляли срочников до изнеможения отжиматься от пола в противогазе и бронежилете, а тех, кто не мог, вынуждали глотать намазанное гуталином для сапог печенье. За неповиновение жестоко били.
Одним из срочников и был Михаил Бородин. Из-за побоев он получил тяжелую черепно-мозговую травму, у него случился приступ, приведший к коме.