Только за четыре месяца 2012 года ревизорским аппаратом Тульского региона Московской железной дороги проведено 376 проверок, в ходе которых было выявлено 7454 замечания, применено 1514 запретных мер и дано 103 ревизорских указания.
«Принимаемые руководством МЖД, структурных подразделений с участием ревизорского аппарата и общественных инспекторов меры позволили в 2011 году снизить общее число нарушений безопасно-сти на 44%, а с пассажирскими поездами – на 52%», — сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД — филиала ОАО «РЖД».
Эти данные тульские железнодорожники озвучили в связи с отмечаемым 75-летием института ревизоров безопасности движения поездов.
«17 мая 1937 года на основании Постановления ЦК ВКП(б) и правитель-ства СССР, народный комиссар путей сообщения Лазарь Каганович подписал приказ № 103ц от 17 мая 1937 года о ревизорах НКПС. Поводом для создания института ревизоров по безопасности движения поездов послужила неудовлетворительная работа железнодорожного транспорта в начале 30-х годов XX века.
К основным обязанностям ревизоров по безопасности движения в то время относились борьба за ликвидацию крушений и аварий, обеспечение безаварийной работы, контроль над правилами технической эксплуатации, выявление очагов крушений, проверка содержания подвижного состава и обслуживающего персонала с точки зрения политической выдержанности и де-ловой пригодности, знания правил технической эксплуатации и служебных инструкций.
За 75 лет своего существования структура ревизорского аппарата не однократно изменялась. Сегодня оно известно как Главное управление по безопасности движения поездов и экологии. Одним из основных факторов повышения безопасности движения является реализация комплексных задач по внедрению современных, более совершенных технических средств в рамках программы повышения безопасности движения.
С момента создания ревизорского аппарата количество крушений и ава-рий на стальных магистралях начало регулярно снижаться», — отметили в службе корпоративных коммуникаций МЖД Тульского региона.