Не так давно три молодых активных пользователя Интернета, «три дурака решили делать дело, которое выстрелило».
Илья Петров, Александр Литке стали идеологами и создателями тви-проекта «Twittorium», «лицом и в какой-то степени головой» ребятам помог Алексей Денисов, который вот уже в третий раз рассказывает общественности о событиях,
разворачивающихся в тульской блогосфере.
Пользователи Интернета, социальных сетей и микроблога неоднозначно оценили творчество молодых ребят. Выяснение степени «крутости» проектов Петрова развернулось в комментариях под недавней статьей ИА «Тульская пресса».
Наша редакция предоставила площадку обозревателям «твиттера», чтобы они смогли объяснить своей целевой аудитории смысл «Twittorium», а заодно и «ПетровичШоу».
Ведущий тви-проекта Алексей Денисов любезно согласился прийти, и объясниться со всеми «обидчиками».
— Алексей, добрый вечер, что такое «Twittorium»? В чём суть и свежесть идеи проекта?
— Здравствуйте. Мы обозреваем темы непосредственно в «твиттере», так как каждый день в микроблоге происходят какие-то обсуждения, споры, дискуссии. И порой там возникают неплохие мысли, мы берём какие-то обсуждения, переводим в формат, как вы сказали, украденный у «+100500».
— А вы, не согласны, что Ваш формат взят с «+100500» Макса Голополосова?
— Согласен, но до Макса, постараюсь не соврать, был Рэй Уильям Джонсон. Он запустил такой формат ещё в 2008 году. Поэтому и «+100500» у нас тоже позаимствовано. И, вообще, в России очень много подобных проектов. Однако, и в Туле, и на региональном уровне обзор «твиттера» — это самая первая вещь.
— «Блогпост», разве не обозревает «твиттер»?
— Во-первых, «Блогпост» – это телевизионная передача, с определённым телевизионным форматом, который вносит определённые ограничения. Во-вторых, «Блогпост» всё больше по «Вконтакте». По крайней мере, первые выпуски. И, в-третьих, это два совершенно разных формата. У нас позаимствованный, у них телевизионный. Тем не менее, мне передачу очень нравится смотреть.
— На какую целевую аудиторию рассчитан проект?
— В основном молодёжь и чиновники.
— Почему ориентируетесь на чиновников?
— В первом «Twittorium» мы об этом говорили, они самые активные пользователи «твиттера». И та ситуация, которая случилась с Наташей Сухановой, подтверждает, что «твиттер» действительно сильная вещь, за которой нужно следить.
— Я не соглашусь с тем, что чиновники самые активные. Безусловно, есть те, которые, как Наталья Суханова, описывают свою жизнь, реагируют на какие-то события, но, преобладают «технические» пользователи, чиновники, которые только вывешивают фото по ремонту местных дорог и отчитываются о бюджете, ставя ссылку на @GruzdevVladimir. Как считаете?
— Я согласен. Но есть несколько примеров чиновников, не будем упоминать фамилии, которые полюбили «твиттер», которые пишут действительно живые вещи. Есть, конечно, и те, которые, как вы говорите, пишут технические вещи. Здесь 50 на 50.
— Довольно грубый сленг в «Twittorium» употребляете, для чего?
— С «сись*ами» был своеобразный перебор, но он был сделан намерено, чтобы привлечь внимание. Во втором выпуске прозвучало описание мужского полового органа, но я могу уверить, что из моих уст это больше не прозвучит, потому что это вызвало резонанс.
— Илья Петров, к сожалению, не почтил нас своим присутствием, но всё же спрошу у Вас. Когда пришла идея сотворить «ПетровичШоу»? Складывается впечатление, что ему не даёт покоя Ваша слава, и он решил тоже «попиариться».
— Я думаю, что всё же лучше задать этот вопрос Илье, он мне на него так и не ответил. Я был в Твери, когда вышел первый «Twittorium», потом и «ПетровичШоу».
— Вы плывёте по направлению политического «ветра» или против?
— Мы не открещиваемся от политики, это было понятно с первого выпуска. К тому же политики активные пользователи «твиттера», а значит, мы о них будем писать. Что касается политической принадлежности, здесь мы соблюдаем нейтралитет. Если есть чем подколоть кого-то, будь он единороссом, коммунистом и т.д., то считаем, надо корректно указать на ошибку.
Если вы заметили, мы губернатора по головке не погладили, я, кстати, очень боялся этого. Мы его конкретно подкалывали. Ну, вроде ему понравилось.
— Как к критике относитесь?
— Плохо. (Улыбается) Шучу, к критике я отношусь хорошо, но просто основная критика шла от вас, журналистов, от новостных порталов. Брать во внимание только лишь мнение журналистов?
В «твиттере» только два человека написали негатив, а потом его сменил конструктив. Люди говорили: «Сделайте вот так, вот так, и будет хорошо». Мне мало человек написало, что это полное фуфло.
— Мы в своём втором материале, который полностью опирался на опрос Ильи Петрова, вас не оценивали, а приводили мнения пользователей в сети. Все комментарии были взяты из его групп «Вконтакте». Считаете мнение аудитории соцсети не отражает настоящей картины?
— Давайте про опрос Петрова не будем говорить. Я не знаю, зачем он его создал. Я не считаю, что этот опрос привёл бы к конструктивным суждениям. Опрос был необдуманным, глупым, некорректным. И, собственно, он уже удалён.
А на канале «YouTube» положительных и негативных комментариев — 50 на 50, и это нормально. Кому-то нравится, кому-то не нравится. Если все будут говорить, что это плохо, мы просто перестанем это делать.
— Вы уже отметились на ниве Интернет-проектов, после первых выпусков не появилось опекунов или тех, кто диктует условия, говорит вот эту тему осветите особенно тщательно, а на эту вообще закройте глаза?
— Нет. Если тема трендовая, то она трендовая, а если она не популярна, то зачем нам её поднимать, она никому не нужна.
— А как будете работать, если трендовая тема затрагивает интересы какого-то большого чиновника?
— Мы нигде не утверждаем, что именно это тренд. Мне лично не понравилась та ситуация, которая произошла с нашей чиновницей. Мы по ней прошлись, но прошлись очень мягко, не так, как другие СМИ.