Бывший консультант McKinsey Ольга Зиновьева создала сервис по доставке наборов для приготовления здоровой еды в домашних условиях. Клиенты Elementaree получают очищенные, нарезанные и разложенные по боксам ингредиенты. Как сообщает РБК, продукты закупаются на фермерских хозяйствах в Тульской области.
В прошлом месяце проект «подсадил» на свою диету больше 120 москвичей и, по оценке РБК, заработал около 1,2 млн руб.
Идея нового сервиса для здорового питания возникла у его основательницы Ольги Зиновьевой во время учебы в гарвардской бизнес-школе. Ко второму курсу Зиновьева поняла, что корпоративная карьера ее не привлекает, и решила открыть свое дело, притом обязательно в России.
«В этот период мне пришлось много готовить, чего я раньше никогда не делала: мой молодой человек заболел, и ему нужна была горячая домашняя еда», — вспоминает Ольга. Она подсчитала, что только 20% «кулинарного» времени уходит на готовку. Остальные 80% приходятся на поиски и покупку продуктов, их чистку, нарезку и мытье посуды. Идея свести весь процесс к неизбежным 30 минутам превратилась в коммерческий проект: Ольга подала заявку на ежегодный гарвардский конкурс бизнес-планов.
Проект Зиновьевой заинтересовал Лоуренса Лепарда, также выпускника гарвардской бизнес-школы и главу одного из бостонских венчурных фондов. О сотрудничестве договорились сразу, фонд вложил в проект $200 тыс. в обмен на долю компании в 10%. В партнеры Зиновьева пригласила бывшего московского одноклассника Силарда Букшу, который тоже в это время учился в Гарварде. Осенью 2013 года они вместе вернулись в Москву и запустили проект.
Продукты российского производства основатели закупают в фермерском хозяйстве в Тульской области, овощи и фрукты — у проверенных продавцов на московских рынках. Напрямую с западными поставщиками Elementaree не общается, а работает по рамочным договорам с дистрибьюторами. 80% составляющих блюд испанской или итальянской кухни — это импортированные продукты, сокрушается Зиновьева. Сейчас Elementaree ведет переговоры с поставщиками, пытаясь найти замену из стран, не вошедших в черный список.
Отдельная статья расходов — доставка. Elementaree отказались от услуг специализированных курьерских служб, работают напрямую с водителями, которые развозят заказы на собственных автомобилях (10–15 заказов в день). Для покупателей доставка бесплатна, Elementaree платит водителям 150 руб. за каждый заказ.
В меню Elementaree два разных направления: разовые ужины и долгосрочная диета. Заказывая ужин, клиенты получают наборы подготовленных продуктов и могут довести блюдо до ума максимум за 30 минут. По словам Зиновьевой, те, кто выбирает низкокалорийную диету, за месяц теряют около 5 кг и привыкают к правильному меню.