В апреле туляки получат квитанции на оплату от ОАО «Тульская энергосбытовая компания» с новыми реквизитами, сообщили ИА «Тульская пресса» в пресс-службе компании.
В начале апреля жители Тулы и Тульского региона получат квитанции на оплату электроэнергии за март с новыми платежными реквизитами.
С 1 апреля платежи в счет оплаты потребленной электроэнергии в адрес ОАО «ТЭК» будут осуществляться через филиал банка АО «ГПБ» (Газпромбанк) в Туле.
Платежные агенты, с которыми ОАО «ТЭК» имеет договоры на прием платежей от населения, заранее оповещены об изменении реквизитов. При этом предыдущий расчетный счет будет функционировать в течение ближайших нескольких месяцев, чтобы обеспечить поступление в компанию ошибочно перечисленных по старым реквизитам денежных средств на оплату потребленной электроэнергии.
«Для потребителей практически ничего не изменилось. С 1 апреля платежные агенты автоматически обновят реквизиты в своих отделениях и терминалах оплаты. Если потребитель при оплате все же ошибочно укажет старые реквизиты, его деньги все равно поступят в ОАО «ТЭК» в течение переходного периода», — поясняет пресс-секретарь ОАО «ТЭК» Ирина Звягинцева.
В случае, если оплата квитанции производится через компанию, которой нет в официальном списке платежных агентов ОАО «ТЭК», то вся ответственность за непоступление денежных средств и показаний приборов учета в адрес гарантирующего поставщика лежит на самом потребителе.
Ранее сообщалось, что всего лишь полгода назад, с 1 октября 2014 года, ОАО «Тульская энергосбытовая компания» поменяла форму квитанции на оплату электрической энергии. Уже в октябре 2014 года жители города Тулы и Тульской области получили платежные документы нового образца. Разумеется, для «удобства туляков».
Не обошлось без скандала. Тогда ОАО «ТЭК» задержало рассылку квитанций на оплату электроэнергии за сентябрь. Это вызвало социальный взрыв и массовое недовольство горожан. Они выстроились в очередь у офиса компании и пытались выяснить все подробности по телефону.
Однако, ОАО «ТЭК» приостановило консультации абонентов по телефону, по сути, закрыв этот канал общения с туляками.
Уже в этом году туляки вновь выстроились в очередь в офисе компании в январе. В декабре 2014 года из-за программного сбоя едва ли не все туляки получили квитанции с некорректными показателями. Они были завышены. Тогда энергетики извинились и обещали «больше так не делать».
Тем не менее, уже в феврале этого года, туляки опять штурмовали офис ОАО «ТЭК» из-за недовольства начисленными за электроэнергию суммами. Например, один из туляков сообщил, что ему начислили плату за ОДН при том, что он живет в частном доме.
При этом, ОАО «ТЭК» сама не производит электроэнергию, а покупает ее у генерирующих компаний и перепродает нам, потребителям.
Все ли честно в этой схеме, вопрос сегодня актуальный.
Например, накануне стало известно, что одна из энергетических компаний- ОАО «МРСК Центра и Приволжья»- требует в арбитражном суде Тульской области от ОАО «ТЭК» более 1,8 млрд рублей за передачу электрической энергии и проценты за пользование чужими денежными средствами. Если компания выиграет суд, то это может отправить ОАО «ТЭК» в экономический нокаут.
В этом случае, неизбежно пострадают потребители.
Отметим, что ИА «Тульская пресса» в течение полугода не раз писало о проблемах в ОАО «ТЭК». Однако, компания не то, что не лишилась статуса гарантирующего поставщика, но и не испытала на себе жесткой проверки или критики властей.