Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Гарантийная дорога Тулаавтодора в Веневском районе превратилась в танкодром

Статья об извечных бедах опубликована в четверг 18 июня на одном из пользующихся успехов у туляков Интернет-ресурсе. Мы считаем читателям ИА «Тульская пресса» будет интересно познакомиться с материалом. Тем более, что описанная в нем ситуация достаточно типична.

Мы в последнее время не раз писали, что в регионе после поручения губернатора всерьез озаботились проблемой состояния гарантийных дорог. И поднимаемые в статье вопросы этому вектору полностью соответствуют.

—————————————————————————————————————————————

Итак, портал пишет:

«На форуме правительства обсуждается дорога в Веневском районе, которую год назад ремонтировал “Тулаавтодор”.

1 июня участник форума сделал следующую запись: “В прошлом году положили дорогу  от Ясногорска до М4  — для этих мест дорогу сделали идеально, но почему  в прошлом году, когда её делали, никто не подумал о том, что надо положить трубу в Оленьково?

Сейчас расковыряли, положили трубу, засыпали щебнем, и всё опять повторяется — щебень растащили по всей дороге, а яма так и осталась!

Так что эта дорога  именно в Оленьково — обречена, теперь в этом месте будут постоянные разрушения и всё вернётся  к тому, что здесь было ещё год назад! За это надо в тюрьму сажать!

Далее последовало обращение к губернатору

Уважаемый губернатор!

Подскажите, пожалуйста, на сколько лет, месяцев, дней предоставляет гарантию «ТУЛААВТОДОР» на дорогу, которую он ремонтирует? Искал, нигде не нашёл, и никто не может ответить!

Вопрос возник в связи полной разрухой дороги в районе деревни Оленьково Венёвского района, которую в прошлом году ремонтировал «ТУЛААВТОДОР » от Ясногорска до М4 — ЕЩЁ ГОДА НЕ ПРОШЛО, А ДОРОГИ УЖЕ НЕТ!

3 июня чиновник из департамента транспорта ответил:

Срок гарантии на ремонт автодороги составляет 3 года. Дефекты на дороге появляются в связи с образованием пучин. ГУ ТО «Тулаавтодор» систематически выполняются работы по ликвидации данных пучин. Пучины образовываются из-за перенасыщения почвы влагой, которая возникает из-за многочисленного количества несанкционированных съездов с дороги к домам. Дикие съезды (подъезды к домам) с ГУ ТО «Тулаавтодор» не согласованы и при их ликвидации устраиваются жителями снова. По вопросу прокладки трубы информация будет представлена дополнительно”.

“А может, пучины возникают из-за несоблюдения технологии укладки асфальта на данном участке дороги?”- спросил настырный автор жалобы и продолжил: — В деревнях Мокрый Корь, Теляково, Знаменское несанкционированные съезды также есть, но такой разрухи на дорожном полотне не наблюдается! Из вашего ответа следует, что нам надо готовиться к тому, что здесь было 10 месяцев назад?”

И вновь департамент транспорта парирует критику:

Пучины возникают в связи с выходом к поверхности подземных вод, это явление непредсказуемо. Образование пучин никак не связано с технологией укладки асфальта. В рамках гарантийных обязательств ГУ ТО «Тулаавтодор» выполняются и будут выполняться работы по устранению дефектов дорожного покрытия”.

“Вы уж определитесь, в чём всё-таки причина? А может, всё-таки проблема в ТОНАРАХ, которые щебень возят на Москву по этой дороге? Тогда при чём здесь несанкционированные съезды?” — возмущается участник форума.

Тонары тоже наносят вред автодорогам. В настоящее время для осуществления контроля за движением тяжеловесных грузов министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» закуплено весовое оборудование для взвешивания проезжающего большегрузного транспорта, который двигается с перегрузом. К сожалению, установить весы на каждом участке автодороги не представляется возможным. С каждым постом весового контроля дежурят сотрудники ГИБДД”, — соглашается департамент транспорта.

“Итак, на сегодняшний день прошло два месяца с момента появления разрушений на дороге, сделанной “ТУЛААВТОДОРом” летом 2014 года от М4 до Ясногорска. Что имеем сегодня в районе Знаменского и Оленьково? Гарантийный  ремонт не сделан, ямы  увеличиваются в размере и уже глубиной более 20 см. Данный участок дороги ночью не освещён, ограждения  нет, предупреждающие знаки отсутствуют! ГОСПОДА, ВЫ БЕДЫ  ХОТИТЕ?!! ИЛИ ПОТОМ СТРЕЛОЧНИКОВ НАЙДЁТЕ?!!

Ответ дептранса: “Все те пучины, которые выбираются “Тулаавтодором”, выполняются в рамках гарантийных обязательств. Департаментом направлено поручение в адрес ГУ ТО «Тулаавтодор» ускорить работу в рамках гарантийных обязательств”.

“А закон они должны соблюдать? Предупреждающие знаки и ограждение! Или “Тулаавтодор” неприкасаемый в этом направлении? Если монополист не справляется с поставленной задачей,  значит, её должен выполнять тот, кто может справиться!

Конец переписки».

—————————————————————————————————————————————

 

Эмоции со стороны участникам форума можно понять: разрушенная дорога — это действительно некомфортно, недостойно и небезопасно. Акценты отвечающего чиновника, которые как известно, должны строго придерживаться регламентов и инструкций, тоже ясны.

Но стоит помнить, что тульский губернатор не раз заявлял, что работа властей разного уровня должна быть направлена на то, чтобы сделать жизнь туляков достойной и комфортной. Поэтому ИА «Тульская пресса» планирует обратиться за комментарием по изложенной проблемной ситуации в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

 

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний