Это только в кинокомедии Ролана Быкова «нормальные герои всегда идут в обход». Любому здравомыслящему понятно, что именно прямая является кратчайшим расстоянием между двумя объектами. Оптимальным путем с точки зрения времени, ресурсов и нервов.
Как никто другой, об этом с середины февраля задумываются те из жителей либо гостей тульского региона, чья дорога, например, пролегает через Донской или Новомосковск в сторону Тулы и трассы М-4.
А НАПРЯМИК КОРОЧЕ
Это лишь в геометрии сумма квадратов катетов равно сумме квадратов катетов. В жизни-то, бесспорно, как раз, гипотенуза сильно короче обоих катетов вместе взятых…
Можно проверить, если попытаться миновать ремонтируемый на участке с 46-го по 52-й километр путепровод автомобильной дороги Тула – Новомосковск объездными путями.
Как уже писало ИА «Тульская пресса», их обозначил недавно министр транспорта и дорожного хозяйства региона. Александр Камзолов заявил, что основная масса грузового транспорта проходит по новой трассе через населенный пункт Маклец Новомосковского района.
«По мониторингу двух суток, заторы в результате перекрытия путепровода не возникают. Главное, чтобы автовладельцы понимали, что это временно. После ремонта путепровод будет действовать в полной мере. Ширина проезжей части увеличена с 8 до 11 метров, как положено по всем стандартам», — подчеркивал тульский дорожный министр.
Вскоре после закрытия путепровода Камзолов заявлял, что «благодаря усилиям подрядчика, а также помощи ГИБДД и администрации Узловского района, напряжение на сегодняшний день снято, легковой автомобильный транспорт проходит через город Узловая. Есть проблемы на железнодорожном переезде, но они несущественные».
У НАС ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ
Власти не раз заявляли, что ситуация с полным закрытием движения через путепроводов в Узловой неожиданностью не стала. Этого не хотели всей душой, надеялись, что «само рассосется», но варианты жизни на случай перекрытия продумывали заранее. Ведь, железной дорогой, как не раз писало ИА «Тульская пресса», Узловая, словно, перерезана на две части.
Глава администрации МО Узловский район Тульской области Николай Терехов еще несколько месяцев назад в интервью «Тульской пресса» заявлял, что необходимые маршруты объезда и меры по обеспечению беспроблемной жизнедеятельности «перерезанного» закрытием жд моста города будут разработаны и приняты.
Не изменил своего мнения Терехов и сейчас. Накануне в интервью нашему корреспонденту он заявил: «Действительно, все-таки, ситуацию мы тщательно прорабатывали и готовились к закрытию моста. Честно говоря, думали, что будет сложнее.
Но в настоящий момент анализ говорит, что транспортная обстановка в городе осложнилась, так как у нас остался один железнодорожный переезд, который достаточно часто перекрывается. Но осложнилась не критично».
Глава узловской райадминистрации связывает это с большой подготовительной работой. «Мы очень тщательно готовились к этому закрытию. Информационные знаки, которые были на подъезда в городу установлены, вся та работа, которая была проведена с экстренными службами, все это дало эффект, что на жизнедеятельности Узловой закрытие путепровода сильно не отразилось».
ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ
Весной, как все мы уже не раз отмечали сами, активизируются все: и жизненные силы организма, и разнообразие процессов вокруг нас. И пик ремонтных работ на путепроводе, вернее, их самая активная фаза, придется как раз на начало весны.
Уже сообщалось, что движение на данном участке дороги должно возобновится 15 апреля 2016 года. С того момента, как ожидается, пропуск автомобилей будет осуществляться по одной стороне с реверсивным движением. То есть, так же, как все последние месяцы. А полностью завершить ремонтные работы, по словам министра Камзолова, планируется не ранее августа 2016 года.
Цена вопроса, по ранее озвученной информации региональных властей, составляет 129 млн рублей. Но, так может статься, что активизация деятельности дорожных строителей относительно существующих планов и графиков, позволит решить транспортную проблему Узловой гораздо раньше.
«В середине апреля? Я скажу больше. Мы надеемся, что уже в конце марта будет возможно осуществлять по одной полосе реверсивное движение через данный мост.
Я, буквально, в субботу был на этом объекте. В настоящий момент там полностью сняты железо-бетонные конструкции, то есть, мост полностью освобожден. Там на 90% уже завязана арматура, и рабочие уже приступают к тому, чтобы начать «лить» новое полотно.
Я очень надеюсь, что движение начнется уже к концу марта», — сообщил корреспонденту ИА «Тульская пресса» Николай Терехов.