Настоящей головной болью для многих автовладельцев Тулы стало ее платное парковочное пространство. Согласно общей информации, размещенной на официальном сайте проекта https://tulaparking.ru, является настоящим благом для областного центра, поскольку запущен для того, чтобы решить проблему беспорядочной парковки на улицах столицы региона и создать возможность удобного передвижения по городу пешеходов и автолюбителей.
Благими, как известно, намерениями выстлана дорога понятно куда. Что же предполагали получить авторы проекта от внедрения его в жизнь? В первую очередь, увеличение скорости движения в зоне платной парковки. Во-вторых, сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы парковочного пространства.
Теперь, спустя почти полгода после старта проекта давайте ответим на вопрос: достигнута ли вообще одна из целей его запуска? Очевидно, что нет. Мало того, во многих городах, которые, как и Тула, наступили на грабли платных парковок, сейчас в ужасе от них отказываются.
Например, мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил, почему отказался от идеи организовать в центре города платные парковки. По его словам, этот вопрос разделил горожан примерно поровну, а сама идея требует доработки, потому как, решая одну проблему, есть риск создать другую. Это и произошло, как раз в Туле.
«Я остановил проведение конкурса на право разработки схемы платных парковок. Этому предшествовал опрос горожан на муниципальном портале. В результате мнения новосибирцев разделились примерно поровну. Высказывания прозвучали разные, но все они касаются нескольких аспектов.
Например, мест размещения платных парковок. Речь идет, в первую очередь, именно о центре города. Кроме того, принципиальный момент – у автомобилистов должна быть альтернатива платным парковкам, то есть бесплатные места. Возможно, машины придется ставить не рядом с местом работы, но бесплатно. Проект, безусловно, должен учитывать такую возможность. С другой стороны, если бесплатных мест не будет, весь поток автомобилей хлынет на тротуары и во дворы, что может стать причиной более активного использования шлагбаумов. Таким образом, стараясь решить одну проблему, мы создадим другую», – указал мэр.
Градоначальник оказался прав на сто процентов. Понятно, что никаких опросов о необходимости введения платного парковочного пространства в Туле никто и ни с кем не проводил. Мнение туляков просто никого не интересовало. Как, впрочем, и система оплаты парковок. Ее, фактически нет. До сих пор не заинтересовал прокуратуру, по-моему, очевидный факт нарушения прав человека.
Никто не вправе обязать имеющего автомобиль горожанина иметь в обязательном порядке ещё и трубку мобильного телефона, без которой оплатить парковку в Туле не представляется возможным. Логичная идея приобретения и установки паркоматов у организаторов платного парковочного пространства в Туле поддержки не нашла.
Возникает и другой вопрос: почему деньги, собранные с автовладельцев за парковку в центре Тулы, не идут на покупку тех же самых паркоматов, и вообще: куда именно они идут? Фраза о том, что направление собранных средств будет обсуждаться вместе с простыми туляками, фразой и остается. Если мнение горожан никого не интересовало при организации платного парковочного пространства, то при дележке денег точкой зрения горожан уже точно никто не станет заморачиваться.
Другой аргумент против платного парковочного пространства: чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт, необходимо его развивать. Задача – обеспечить бесперебойную работу городской транспортной системы, оптимизировать транспортные потоки.
А что сейчас происходит в Туле?! В час-пик для того, чтобы влезть в салон, например, троллейбуса, нужно отстоять длинную очередь, поскольку вход разрешён только через переднюю дверью. Как итог – увеличение интервала движения муниципального общественного транспорта и активизация коммерческого, для которого подобных правил никто не устанавливал.
Так, что оно, это платное парковочное пространство: благо или наказание? Тем более, что содержанием платных парковок никто, похоже, в Туле не занимается. Яркий пример – открытый колодезный люк на стоянке в самом центре региональной столицы. Оператора парковки это факт не интересовал в течение всего дня, когда об этом рассказывало информационное агентство «Тульская пресса».
Страшно даже не того, что в яму мог угодить любой автомобиль, а то, что туда мог попасть ребенок. Возникает вопрос: если предприятию «Автохозяйство», который является оператором платных парковок, настолько на них наплевать, почему мы должны оплачивать его «услуги»? Вопрос, что называется, риторический.