Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Опережая столицу, Тула - на верном курсе

Если раньше о ямах на дорогах, хамстве чиновников, просроченных продуктах или шумных соседях граждане жаловались в основном друг другу, то теперь рассказать о проблеме можно официально и широко. В конце 2016 года был запущен независимый онлайн-проект Zadolbalo – открытая безцензурная дискуссионная площадка с неравнодушной аудиторией.

Цель проста – информирование власти о проблемах, которые испытывают жители. Судя по активному росту посетителей, такой способ взаимодействия действительно актуален и необходим.

Принцип открытости и прозрачности – требование, которое граждане предъявляют современному институту государственности. Эти же принципы являются одними из базовых основ демократического общества, к которому, к слову, бывают претензии у некоторых оппонентов.

В поддержку мнения о том, что страна активно позитивно изменяется и развивается в ответ на вызовы общества, может служить формирование принципиально новых типов проектов, создающих новую современную инфраструктуру для общества, а также появление стратегии по развитию электронного общества, в рамках которой повышаются доступность государственных служб, ведомств, услуг, расширяются возможности граждан для участия в управлении и самоуправлении, в частности, появляется возможность общения с властью с вполне себе реальной обратной связью.

Принято считать, что столица, по традиции, впереди планеты всей. В 2012 году был запущен проект «Сердитый гражданин» – онлайн-ресурс для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей, но примерно в это же время и с похожей функцией в тульском регионе выступал Twitter. Граждане сообщали о своих проблемах короткой строкой, с фотографией или без, и рассчитывали в срочном порядке если не получить решение проблемы, то хотя бы точно знать, что о ней известно, а значит игнорировать уже невозможно.

Позже опыт подобной площадки стал активно распространяться в другие регионы, но Тульская область, по-прежнему, особенно выделялась, она стала пилотным регионом по многим проектам Открытого правительства и с большим или меньшим успехом внедряла инновации в современную жизнь простых обывателей. Жители злились, но записывались к врачу на специальном портале, таким же образом занимали очередь, чтобы устроить детей в детский сад или школу и продолжали сообщать о текущих крышах и не вовремя вывезенном мусоре, получая от властей ответ.

Позже был создан портал «Открытый регион», который со временем претерпел некоторые изменения, но, похоже, так и не стал до конца удобен тулякам и жителям области, хотя важность и своевременность подобного ресурса отрицать невозможно.

Подобные площадки не могут существовать в одиночестве. В конце 2016 года начал свою работу независимый онлайн-проект Zadolbalo. Гражданам предлагают заявлять о проблеме официально или анонимно, а также конкретно губернатору Тульской области или депутатам. С момента запуска уже прошло три месяца, и динамика роста посетителей, характер жалоб говорят об актуальности ресурса и верно выбранном направлении.

Важность подобных проектов понимают в Кремле и воспринимают теперь не как раскачивание лодки, а как отличный способ налаживания связи с населением. Так, в конце минувшего года администрация президента провела учения для вице-губернаторов по внутренней политике, сообщает «Газета.ru». По словам участников семинара, в преддверии президентских выборов от чиновников ждут четко выстроенной системы «обратной связи» с гражданами на местах. В качестве примера вице-губернаторам было продемонстрировано повышение управляемости Москвы за счет электронных систем «Наш город» и «Активный гражданин».

Заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, по сведениям «Ъ», выступала с докладом про системы взаимодействия с населением на примере выше указанных столичных ресурсов. Она рассказала, что мэрия в 2011 году столкнулась с несколькими проблемами, в том числе с отсутствием каналов прямой связи с населением и неэффективным расходованием бюджетных средств.

Так, по ее словам, был создан портал «Наш город», куда можно жаловаться на типичные городские проблемы. Жители должны чувствовать себя «добровольными помощниками мэра», указала она. Плюсами, к примеру, «Активного гражданина» Ракова также назвала низкую стоимость по сравнению с соцопросами, предотвращение конфликтов в городе и рост легитимности решений мэрии.

«Ъ» сообщает, что Администрация президента размышляет о возможности распространения этого опыта на другие регионы. К тому же, по итогам послания Федеральному собранию глава государства Владимир Путин поручил правительству до мая создать механизм учета мнения граждан относительно благоустройства территорий.

Совершенно очевидно, что Тула к этому уже готова.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний