В Кимовском районном суде рассмотрели иск к ООО «ЛМедКом» о взыскании средств за некачественную медицинскую услугу.
Летом 2021 года жительница Тульской области обратилась в частную клинику в Новомосковске, чтобы удалить больной зуб. Согласно договору женщина заплатила 1 800 рублей за саму операцию и анестезию импортным препаратом.
Казалось, что операция прошла успешно, зуб был удален, но через два дня пациентка ощутила острую боль в нижней челюсти. Попасть на прием к врачу женщина не смогла — он в тот день не работал, а вечером у нее резко поднялась температура и стала отекать щека. Доктор принял женщину только на следующий день, причем ей пришлось заплатить за повторный прием.
«Врач произвел какие-то манипуляции в области лунки удаленного зуба хирургическим инструментами. В протоколе заключения, выданного после приема указано, что производилась медобработка лунки. Каких-либо рекомендаций дано не было. После приема боль не прошла, температура поднялась до сорока градусов», — говорится на сайте суда.
Через день женщина, все еще страдающая от сильной боли, была вынуждена обратиться в Новомосковскую стоматологическую поликлинику, где ей выдали направление на экстренную госпитализацию в ГУЗ «Городская больница №7 г. Тулы». Там врачи смогли установить: у пациентки одонтогенная флегмона — острое инфекционное заболевание, вызванное стоматологической манипуляцией.
Женщине провели срочную операцию. Неделю она провела на стационарном лечении, потом еще две недели — на амбулаторном.
Клинике «ЛМедКом» пациентка направила претензию о возвращении денежных средств за некачественную медицинскую услугу и выплате компенсации за моральный ущерб. Однако в клинике на претензию ответили отказом, считая, что операция по удалению зуба соответствовала всем установленным требованиям.
Тогда женщина пошла в суд и потребовала взыскать с ООО «ЛМедКом» более 230 000 рублей (компенсацию морального ущерба она оценила в 200 000 рублей).
В процессе рассмотрения искового заявления суд назначил судебно-медицинскую экспертизу. Пока она шла, стороны заключили мировое соглашение, по которому женщина отказалась от своих требований, а частная клиника выплатила ей 150 000 рублей.