Срочно! На рынке прессы назревает скандал.

02.09.2010 13:15

Скандал развивался медленно, но верно. Начиная с февраля 2010 г. из некоммерческого партнерства под громким названием «Национальная тиражная служба». вышли «Антенна-Телесемь», «ИнтерМедиаГрупп», Коммерсантъ», «АиФ» и «Комсомольская правда». Громкие, согласитесь имена. Вот как комментирует это событие генеральный директор «ИнтерМедиаГрупп» Игорь Суханов: «При создании НТС издатели предполагали, что дадут рынку инструмент, позволяющий обеспечивать прозрачность данных о тиражах изданий. Такие данные во всем мире являются валютой на рекламном рынке, которая позволяет рекламодателям оценивать эффективность своих инвестиций в то или иное издание. Но сегодня наш опыт показывает – рекламодатели данным НТС не доверяют и не используют их для оценки своих инвестиций. Причины недоверия понятны. Во-первых, НТС создана самими издателями, причем на их же деньги — членские взносы участников некоммерческого партнерства. Чем больше у издателя тираж изданий, тем больше членский взнос. Получается «кто платит, тот и заказывает музыку?»

Эксперты прогнозируют бурное развитие этого скандала и его неизбежное углубление в регионы. Именно в регионах дутые тиражи больно бьют по интересам рекламодателей.

В Туле «услугами» Национальной тиражной службы пользуются, если судить по реестру лишь два издания. Это «АБВ-Курьер»  и «Слобода».

Вокруг АБВ-Курьера полная тишина. Это вполне понятно. Издание тиражом 70000 распространяется бесплатно по всей Тульской области и здесь скандалов быть не может в принципе, поскольку это газета бесплатных объявлений. Ключевое слово, как Вы понимаете «бесплатных».

Другое дело ситуация вокруг «Слободы». Можно только предположить какое разочарование ждет рекламодателей, если вдруг у них возникнут сомнения в тиражах «семейной газеты». Ведь расценки здесь практически соразмерны цифрам тиража. Тираж 86000? Пожалуйста – для рекламодателя полоса стоит 86000 рублей. Для регионов эти цифры запредельны. За эти деньги можно легко разместиться в уважаемом федеральном издании с тиражом один миллион триста тысяч.

По нашей информации, уже целый пул рекламодателей насторожился и замер в ожидании развития неуютной ситуации с издательством «Слобода». Возможно, напряжены и немцы – фактические владельцы газеты. Вот им скандалы точно не нужны.

По мнению экспертов, порядок на рынке российской прессы может навести лишь комплексная система тиражного аудита. И когда она заработает,  предполагается региональная разбивка тиражей издания по 89 регионам и помощь ФАС и Роскомнадзору в расследовании жалоб о завышении тиражей изданий.

Фото: http://www.tula.rodgor.ru

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации