О результатах проверок, проведенных сотрудниками службы безопасности дорожного движения «Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы», читателям ИА «Тульская пресса» рассказал первый заместитель директора УТИС Виктор Гордеев.
— Виктор Владимирович, что послужило поводом начать проверки на определение законности-незаконности нахождения машин на маршрутах?
— Во-первых, губернатор Тульской области Владимир Груздев дал поручение провести полный анализ работы транспортной инфраструктуры в городе. Такая информация необходима для того, чтобы всерьез заниматься развитием этого направления в Туле. Во-вторых, подобного рода проверки руководство УТИС должно было проводить регулярно. Но почему-то ранее такая работа не велась.
— Поделитесь результатами проверки.
— В результате проверки, которая прошла с 16 по 27 января текущего года, выявлено 15 автобусов ГАЗелей, которые проводили перевозку пассажиров с различными нарушениями: отсутствие лицензий, договоров. Есть факты, когда управляли маршруткой нелегалы из республики Узбекистан, не имеющие водительских прав.
Как вы понимаете, это вопиющие случаи, наличие которых небезопасно для пассажиров. Водители, за работу которых никто не несет ответственности, совершают порой неоправданно экстремальные маневры, высаживают пассажиров в неположенных местах.
Кроме этого, нарушители встают на самые экономически выгодные маршруты, при этом городской бюджет теряет серьезные средства.
— Какие действия предпринимает администрация города Тулы, чтобы результаты проверки не остались на бумаге, а возымели силу?
— Проверки проводятся с привлечением сил УГИБДД, УФМС, Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области. Между структурами – полное взаимодействие.
Акты о выявленных нарушениях, протоколы, иногда со снятием государственных регистрационных номеров, оформляются на месте.
— Есть гарантии того, что завтра водитель-нелегал не прикрутит «левый» номер и не выйдет снова на маршрут?
— Таких гарантий нет. Кто-то испугается вновь нарушить закон, кому-то близок беспредел. Но я могу гарантировать тулякам, что проверки будут системными и частыми. Такова позиция администрации города Тулы.
— По результатам проверки можно сказать, какое количество маршруток работает нелегально?
— В прошлом году по договорам с УТИС работало 1 400 автолайнов. По оценкам специалистов, город не нуждается в таком количестве ГАЗелей. Избыток этого вида транспорта чреват нездоровой конкуренцией, как говорят в народе, погоней за рублем.
После проведения конкурса официально в этом году осталось 900 машин. Однако, проводя проверку, мы пришли к выводу, что по факту количество машин не сократилось.
Значит, можно делать выводы, что 500 ГАЗелей ушли в тень. Сейчас мы ищем ответы на вопрос, о том, какие структуры курируют работу водителей-нелегалов.
— Какие шаги планируется предпринять для повышения комфорта горожан в при перемещении по городу?
— В ближайшем будущем вопрос перевозки пассажиров будет решаться за счет внедрения транспорта большей вместимости. Это позволит увеличить долю муниципального транспорта на рынке перевозок, что благоприятно отразится на бюджете города и на кармане пассажира.
Но главное – такой вид транспорта удобнее и безопаснее для туляков. Поэтапно в 2012 году будет закуплено 100 автобусов.