В школах Тульской области учатся 1255 детей граждан других государств

31.07.2012 09:12

Тульское правительство считает адаптацию и интеграцию детей мигрантов совместной задачей региональных властей, семьи и школы. Как стало известно ИА «Тульская пресса», 30 июля состоялась заседание постоянно действующей рабочей группы по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Тульской области.

«Участники заседания обсудили ход реализации на территории Тульской области мероприятий по социально-психологической и культурно-языковой интеграции детей-мигрантов», — сообщили в пресс-службе правительства Тулськой области.

Консультант отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области Л.Мигунова отметила, что в истекшем учебном году в образовательных учреждениях области обучались 1255 детей – граждан других государств, в том числе дети трудовых мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев.

Как подчеркнули в пресс-службе тульского правительства, организуя образовательный процесс в поликультурной среде, педагоги решают две задачи:

— обеспечивают интеграцию детей — представителей разных культур в единое русскоязычное и русско-культурное пространство, их социопсихологическую и культурно-языковую адаптацию к жизни в тульском регионе;

— создают условия для сохранения и развития ментальной и культурной самобытности этих детей и формирования установок межкультурной коммуникации, воспитания у всех обучающихся взаимного интереса к истории и культуре других народов.

В образовательных учреждениях разработаны и реализуются планы работы с семьями мигрантов, а также планы мероприятий по профилактике экстремизма и национализма в ученической среде.

Работа по приобщению детей к традиционной народной культуре, национальными играм, танцам, песням ведется с дошкольного возраста, что способствует их быстрейшей социальной адаптации и интеграции.

По индивидуальным планам с учащимися-мигрантами работают школьные психологи. Педагогами-психологами, учителями предметниками проведена работа по подготовке детей мигрантов к сдаче государственной итоговой аттестации (9 кл.), единого государственного экзамена (11 кл.).

Практически в каждом учреждении данного типа созданы фольклорные, хореографические, хоровые, музыкальные, театральные студии и ансамбли.

Участники заседания обсудили также и ход реализации комплексного Плана действий по гармонизации межэтнических отношений в Тульской области на 2011 – 2012 годы по итогам 6 месяцев 2012 года.

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации