Известный тульский адвокат и правозащитник Валерий Соколов считает, что задержание начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Тульской области производило ГУСБ МВД России, поскольку оно опасалось «слива» со стороный тульских коллег.
Такое мнение Соколов выразил в эфире радиопроекта ИА «Тульская пресса» «Узнать за 60 минут».
Темой эфира стал громкий коррупционный скандал в УГИБДД с участием Андрея Степаненко. Напомним, что именно ГУСБ заявило о возможной причастности Степаненко к получению взяток.
«На мой взглдя, здесь кроется огромный, глубокий подтекст. Местное ОСБ на такие вершины никогда не замахнется. Им отрубят руки тут же. Я и не помню, когда мы от них видели какое-нибудь громкое дело. Скорее всего, на мой взгляд, департамент МВД не доверил эту информацию местному ОСБ иначе бы в сводках прошло «совместно» с местным ОСБ, а мы даже и не видим ни тени намека на это. Информация, скорее всего была засекречена, настолько глубоко, насколько это было возможно, иначе на жаргоне того же МВД произошел бы «слив» этой информации»,- выразил мнение Соколов.
Напомним, что 4 июля сотрудниками ГУСБ МВД России совместно с ОРЧ СБ УМВД России по Тульской области в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий зафиксировано более 20 эпизодов получения взяток начальником отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Тульской области и его руководителем – начальником УГИБДД Андреем Степаненко.
По данным управления, в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий в служебном кабинете в здании областного УГИБДД задокументированы факты передачи должностным лицам подчиненными сотрудниками и гражданами денежных средств за покровительство и за получение регистрационных знаков с «престижным» набором цифр и букв, а также за получение водительских удостоверений без прохождения обучения в автошколе.
Согласно полученных данных, ежемесячный доход от подобной незаконной деятельности составлял около трех миллионов рублей.
Позже Степаненко написал рапорт об увольнении из органов.