С 11 по 15 ноября 2013 г. ОАО «РЖД» проводит акцию «Общественная приемная: Добро пожаловаться!» с целью привлечения внимания к проблемам пригородного пассажирского сообщения и культуры пользования общественным транспортом.
В течение недели с 8:00 до 20:00 часов на железнодорожных вокзалах России будет работать общественная приемная, на Московской железной дороге она будет открыта на Казанском вокзале.
Главной задачей акции является информирование широкой общественности о проблеме недостаточного субсидирования некоторыми субъектами Российской Федерации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) от регулирования тарифов на пригородные перевозки, и в связи с этим о возможных рисках сокращения пригородных поездов.
В соответствии с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей работу пригородного пассажирского комплекса, в обязанности субъектов РФ стало входить транспортное обслуживание населения и осуществление заказа на объем перевозок у пригородных пассажирских компаний (ППК), а также регулирование тарифов на пригородные перевозки. В свою очередь, ОАО «РЖД» обеспечивает бесперебойную работу инфраструктуры и обновление подвижного состава.
Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.
Также пассажиры пригородных поездов смогут заполнить анкеты со своими пожеланиями и предложениями по работе пригородного транспорта в целом.
Специальную анкету можно будет получить у информационных стоек, отмеченных знаком «Добро пожаловаться!», а специалисты Московской железной дороги помогут с ее заполнением.
Вся собранная в рамках акции информация будет проанализирована и передана соответствующим адресатам.
Мнение пассажиров поможет сделать работу пригородного комплекса лучше.