Экс-начальник тульской Госавтоинспекции поначалу жестко запрещавший ночные гонки, со временем свою позицию пересмотрел. И даже стал помогать стритрейсерам легализоваться, заявил организатор клуба NIGHT SHADOWS Антон Дупак, которого нередко называют Banderas.
Он стал на днях гостем редакции и рассказал, что «ночные тени», изначально объединившиеся для уличных гонок, со временем стали позиционировать себя, как клуб экстремального вождения.
Корреспондент ИА «Тульская пресса» поинтересовался у лидера «ночных теней«, приходилось ли сталкиваться с проблемами, когда в свое время возглавлявший УГИБДД УМВД России по Тульской области полковник полиции Николай Меркулов заявил, что «в Туле гонок не будет»?
«Приходилось сталкиваться. Это не секрет, что были и гонения со стороны инспекторов на уличных гонщиков. И, зачастую, под это определение попадали даже не связанные с этим люди. Просто обладатели быстрых машин.
В то время, с 2000 по 2003 год, даже до 2005-го, ГИБДД работало по принципу: быстрая разукрашенная машина с громким выхлопом — это и есть гонщик, его нужно наказывать.
А у меня есть знакомые, которые ездят на достаточно дорогих и быстрых машинах, но они по определению, по своему статусу в обществе, никогда этим делом не занимались, но в состоянии были привезти дорогую машину. Вот, они и были вынуждены объяснять инспектору ДПС, что они, далеко, не гонщики. Они нормальные люди, занимаются бизнесом, но у них — быстрая БМВ, быстрая «Тойота», и так далее.
Да, когда Николая Михайлович возглавлял УГИБДД, у него поначалу была политика, что уличные гонки — это плохо. Но впоследствии он свое мнение пересмотрел и приложил большие усилия, если не к легализации самих уличных гонок, то — к желанию помочь жаждущим адреналина в мира автоспорта, как-то, реализоваться.
Он помог появиться в Туле таким объединениям, как Российская автомобильная Федерация — РАФ. Он же ее в свое время и возглавил. Были мероприятия, очень хорошие проводились. Помню, гонка была «Ралли Победы» неоднократно в Туле 8 мая.
Но всегда есть подводные камни. Всегда есть люди, которым это не нравится. И в виду сложности, одному мало что получилось сделать положительного из того объема, что хотелось. И потому Николай Михайлович опустил руки, а позднее и совсем покинул пост главы Госавтоинспекции».
Запись беседы с Banderas размещена в разделе «Аудио репортаж» информационного агентства «Тульская пресса».