Опыт проектов тульского региона «Народный бюджет» и «Открытый муниципалитет» может быть использован в других регионах. Об этом завили накануне в Совете Федерации, где проходят Дни Тульской области.
Как стало известно ИА «Тульская пресса», 24 июня в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось заседание комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с участием членов правительства Тульской области. На расширенном заседании комитета, под председательством его руководителя Степана Киричука, был рассмотрен ход реализации в регионе проекта «Народный бюджет».
Как рассказал министр внутренней политики и развития местного управления в Тульской области Владимир Ярошевский, проект «Народный бюджет» действует в Тульской области с 2011 года. «Именно тогда на своих сходах жители впервые начали принимать совместные решения, на что необходимо в первую очередь потратить народные средства», — сообщил министр. По его словам, проект позволяет решать проблемы, накопленные годами, объединив ресурсы областного, муниципального бюджетов и финансовые средства населения.
«Особенность программы в том, что повышение качества жизни зависит от самих людей, именно они решают, какой проект будет реализовываться и сколько собственных средств готовы на это затратить», — подчеркнул Владимир Ярошевский.
Министр также проинформировал, что в 2014 году из 1000 заявок на участие в проекте конкурсный отбор прошли 605. На их реализацию из областного бюджета выделяется 377 миллионов рублей.
По мнению министра, проект способствует развитию потенциала органов местного самоуправления и более активному привлечению граждан к деятельности органов местного самоуправления, повышает заинтересованность жителей Тульской области в участии в решении проблем местного значения.
Глава администрации города Донской Максим Семиохин поделился опытом участия муниципального образования в проекте. Он сообщил, что по инициативе жителей упор был сделан на крупных проектах, затрагивающих интересы большого количества людей, — благоустройстве территорий, парков, скверов, городского стадиона. В общей сложности в городе реализуется 20 проектов, которые планируется завершить в текущем году. Глава администрации города Тулы Евгений Авилов рассказал о реализации проекта «Открытый муниципалитет».
Проект реализуется в шести пилотных муниципалитетах — Туле, Новомосковске, а также в Дубенском, Заокском, Веневском и Щекинском районах. Вскоре в него войдут остальные муниципалитеты.
В рамках проекта каждый житель может лично общаться с главой своего муниципалитета в разделе «Открытый клуб», на сайте также опубликован график встреч глав с населением. Раздел «Народная карта» включает в себя информацию об объектах социальной инфраструктуры.
Подводя итоги обсуждения, Степан Киричук отметил, что реализуемый в области проект «Народный бюджет» позволяет развивать механизмы взаимодействия власти и населения. «Он повышает уровень доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ», — констатировал председатель комитета Совета Федерации.
Кроме того, считает сенатор, возрастает эффективность бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
Парламентарий также указал на важность проекта «Открытый муниципалитет». По мнению законодателя, он позволяет гражданам получать необходимую информацию о работе органа местного самоуправления, быть информированными в вопросах реализации социально-экономической политики.
Со своей стороны, как отметили в пресс-службе Советы Федерации ФС РФ, заместитель Председателя СФ Вячеслав Штыров предложил использовать опыт реализации данных проектов в других субъектах Федерации. «Это эффективные программы, работающие на повышение качества жизни граждан. Мы должны учитывать это как в нашей законотворческой работе, так и в социально-экономическом развитии всех регионов страны», — заявил Вячеслав Штыров.