Продолжается подготовка к работе в зимних условиях пригородного комплекса Московской железной дороги. Приписной парк электропоездов московского узла — самый большой на сети железных дорог России, поэтому на столичной магистрали уделяется особое внимание качественной подготовке вагонов пригородных электропоездов к работе в зимний период.
Как стало известно ИА «Тульская пресса», с начала сентября до конца октября на дороге проводится осенний комиссионный осмотр, в рамках которого идет проверка вагонов электропоездов, дизель-поездов, тепловозов.
«В период подготовки к зиме специалисты Московской дирекции моторвагонного подвижного состава должны проверить 411 электропоездов (4320 вагонов), 30 рельсовых автобусов в двухвагонном и 14 РА в одновагонном исполнении, 51 единицу дизельного подвижного состава», — сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД — филиала ОАО «РЖД».
До наступления зимы необходимо провести обязательные работы по ремонту механического, электрического, тормозного и пневматического оборудования. Основное внимание при этом должно быть уделено устройствам подвижного состава, связанным с безопасностью движения поездов. Используя средства технической диагностики, предстоит проверить колесные пары, редукторные и подшипниковые узлы. В ходе проведения осеннего комиссионного осмотра производится сезонная регулировка характеристик токоприемников на зимний режим работы, смена масел и смазок на зимние сорта. В вагонах электричек проводится ревизия печного и калориферного отопления, уплотнение и герметизация окон и форточек, проверка исправности освещения салонов и тамбуров и другие работы.
План восьми месяцев по ремонту моторвагонного подвижного состава выполнен полностью. За это время проведен капитальный ремонт 169 вагонов электропоездов. Всего до конца 2014 года планируется провести капитальный ремонт 261 вагона электропоездов, двух рельсовых автобусов РА-1 и пяти — РА-2, 6 автомотрис.
Все работы по подготовке подвижного состава к зиме, как заявляют в МЖД, должны завершиться 31 октября.