Первые результаты работы электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте и случаи недовольства жителей сбоями обсудили накануне в правительстве Тульской области. 12 января в ходе оперативного совещания, проведенного под председательством губернатора Владимира Груздева, был рассмотрен ход введения электронного билета.
Как уже писало ИА «Тульская пресса», 1 ноября 2013 года в регионе состоялся запуск автоматизированной системы оплаты проезда для граждан, имеющих право на льготное обслуживание в общественном транспорте.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» Евгений Юдин, в целом по Тульской области ежемесячно пользуются правом льготного проезда около 44 тысяч человек.
ОЕИРЦ обеспечило эмиссию транспортных карт «Социальный проездной», оборудовало транспортными терминалами для учета оплаты проезда более 600 транспортных средств. Были организованы более 20 автоматизированных рабочих мест диспетчерских пунктов для обработки и передачи в АСУ транспортных трансакций.
«В декабре 2014 года реализована возможность оплаты проезда коммерческих пассажиров в общественном транспорте города Тулы посредством универсальной электронной карты с использованием опции «Электронный кошелек», пополняемой в устройствах самообслуживания Сбербанка России.
С 1 января 2015 года оплата проезда льготных категорий граждан была переведена на универсальную электронную карту. Для льготников, отказавшихся от использования УЭК, произведена дополнительная эмиссия социальных транспортных карт», — отметили в пресс-службе правительства Тульской области.
Реализация транспортного проекта потребовала увеличение темпов эмиссии универсальной электронной карты. На сегодняшний день всего принято 135 тысяч заявлений на получение УЭК . Выдано 60 — 67 тысяч карт. ОЕИРЦ организовал новые пункты продажи и пополнения социального проездного.
В итоге на сегодняшний день в пунктах продажи и пополнения ОЕИРЦ реализовано более 25 тысяч льготных билетов на карте «Социальный проездной» и в устройствах самообслуживания Сбербанка льготниками пополнено транспортное приложение на 8380 УЭК.
В ходе совещании были проанализированы проблемы, связанные с внедрением электронных билетов. «Подобные недочеты не только приводят к материальным издержкам для перевозчиков. Это вызывает обоснованное недовольство и раздражение у населения, несмотря на очевидные преимущества новых форм оплаты, экономическую их выгоду, когда стоимость проезда уменьшается более, чем на 30%», — подчеркнул Владимир Груздев.
Глава региона, как выяснило ИА «Тульская пресса», потребовал в кратчайшие сроки устранить имеющиеся проблемы, исключить в дальнейшем сбои в использовании электронных билетов.