Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

ЦППК не доказала тульскому правительству необходимость трехкратного повышения тарифа

Два месяца железнодорожники не могут предоставить областным властям документы, которые бы объяснили, почему тариф на пассажирские пригородные перевозки должен в тульском регионе в этом году увеличиться почти в три раза. Соответственно, серьезно должны увеличиться и расходы бюджета.

Причем, как заявили накануне в тульском правительстве, эта информация запрашивалась у перевозчиков неоднократно. Поэтому, областные власти считают пока, мягко говоря, поспешным намерение ЦППК «выставить счет» Тульской области по компенсации расходов на электрички и дизель-поезда без детального и полноценного экономического обоснования повышения. А оно, как декларирует компания-перевозчик, немалое: с 16,50 до 50,15 рублей за одну зону.

Как уже писало ИА «Тульская пресса», это социально-важный и острый вопрос накануне рассматривали на заседании областного правительства. Его провел Юрий Андрианов, а докладчиком выступал председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.

До 2011 года туляков «возило» на пригородных маршрутах ОАО «РЖД». Затем услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении стало предоставлять ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

В 2011-м и первом полугодии 2012 года компания осуществляла перевозку пассажиров по тарифу 14 рублей за одну зону, установленному по материалам ОАО «РЖД» в 2009 году. В конце 2010 года Федеральная служба по тарифам издала Методику расчета экономически обоснованных затрат в данной сфере.

Как прозвучало на заседании правительства Тульской области, первый раз ОАО «ЦППК» обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в апреле 2011 года. Однако, как заявил Васин, в полном объеме не представила обосновывающие материалы. Поэтому первый тариф по материалам данной компании в размере 15 рублей за одну зону был установлен только спустя год, в июле 2012 года.

А с 1 октября 2013-го тариф был увеличен на 10% — до 16,50 рублей. В таком виде он действует до настоящего времени. Компания-перевозчик высказал свою точку зрения, разослав в региональные СМИ, пресс-релиз: «C 2013 года стоимость проезда одной зоны для пассажира Тульской области не изменялась и составляет 16,5 рублей. Однако, реальные затраты ОАО «Центральная ППК» выше и составляют 50 рублей за проезд одной зоны. Поэтому разница должна компенсироваться Тульской областью, которая в соответствии с законодательством РФ может получать адресные субсидии из федерального бюджета для компенсации потерь регионального бюджета».

Как пояснил на заседании тульского правительства 19 марта Дмитрий Васин, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», — отметил Дмитрий Васин.

Как выясняется, первый запрос на предоставление недостающих материалов был направлен комитетом еще 20 января этого года. Кроме того,  указанная информация запрошена и письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта 2015 года, но, подчеркнул Васин, до сих пор она не представлена.

Дмитрий Васин также пояснил: если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн рублей.

«Принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службе областного правительства.

Но есть важный нюанс: министром транспорта РФ в регионы направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год. То есть, 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», — пояснил Дмитрий Васин.

Юрий Андрианов поручил ему еще раз направить гендиректору ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос о предоставлении полного пакета документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области. И только после этого, комитет Тульской области по тарифам сможет рассчитать себестоимость перевозки и проинформировать об этом региональное правительство.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний