ЦППК не доказала тульскому правительству необходимость трехкратного повышения тарифа

20.03.2015 13:03

Два месяца железнодорожники не могут предоставить областным властям документы, которые бы объяснили, почему тариф на пассажирские пригородные перевозки должен в тульском регионе в этом году увеличиться почти в три раза. Соответственно, серьезно должны увеличиться и расходы бюджета.

Причем, как заявили накануне в тульском правительстве, эта информация запрашивалась у перевозчиков неоднократно. Поэтому, областные власти считают пока, мягко говоря, поспешным намерение ЦППК «выставить счет» Тульской области по компенсации расходов на электрички и дизель-поезда без детального и полноценного экономического обоснования повышения. А оно, как декларирует компания-перевозчик, немалое: с 16,50 до 50,15 рублей за одну зону.

Как уже писало ИА «Тульская пресса», это социально-важный и острый вопрос накануне рассматривали на заседании областного правительства. Его провел Юрий Андрианов, а докладчиком выступал председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.

До 2011 года туляков «возило» на пригородных маршрутах ОАО «РЖД». Затем услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении стало предоставлять ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

В 2011-м и первом полугодии 2012 года компания осуществляла перевозку пассажиров по тарифу 14 рублей за одну зону, установленному по материалам ОАО «РЖД» в 2009 году. В конце 2010 года Федеральная служба по тарифам издала Методику расчета экономически обоснованных затрат в данной сфере.

Как прозвучало на заседании правительства Тульской области, первый раз ОАО «ЦППК» обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в апреле 2011 года. Однако, как заявил Васин, в полном объеме не представила обосновывающие материалы. Поэтому первый тариф по материалам данной компании в размере 15 рублей за одну зону был установлен только спустя год, в июле 2012 года.

А с 1 октября 2013-го тариф был увеличен на 10% — до 16,50 рублей. В таком виде он действует до настоящего времени. Компания-перевозчик высказал свою точку зрения, разослав в региональные СМИ, пресс-релиз: «C 2013 года стоимость проезда одной зоны для пассажира Тульской области не изменялась и составляет 16,5 рублей. Однако, реальные затраты ОАО «Центральная ППК» выше и составляют 50 рублей за проезд одной зоны. Поэтому разница должна компенсироваться Тульской областью, которая в соответствии с законодательством РФ может получать адресные субсидии из федерального бюджета для компенсации потерь регионального бюджета».

Как пояснил на заседании тульского правительства 19 марта Дмитрий Васин, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», — отметил Дмитрий Васин.

Как выясняется, первый запрос на предоставление недостающих материалов был направлен комитетом еще 20 января этого года. Кроме того,  указанная информация запрошена и письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта 2015 года, но, подчеркнул Васин, до сих пор она не представлена.

Дмитрий Васин также пояснил: если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн рублей.

«Принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службе областного правительства.

Но есть важный нюанс: министром транспорта РФ в регионы направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год. То есть, 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», — пояснил Дмитрий Васин.

Юрий Андрианов поручил ему еще раз направить гендиректору ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос о предоставлении полного пакета документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области. И только после этого, комитет Тульской области по тарифам сможет рассчитать себестоимость перевозки и проинформировать об этом региональное правительство.

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации