О тульских дорогах без дураков

24.08.2015 03:00

Лидер «Алисы» Константин Кинчев в далеком 1997-м на концерте в Питере, имея в виду Е-95, сказал: «Переезжая по земле,каждый из нас, и я в этом уверен, выбирает свою дорогу, к которой прикипает сердце по жизни».

Сегодня ИА «Тульская пресса» хочет поговорить о тех дорогах, которые выбирают туляки. У большинства из нас есть набор «стандартных» маршрутов, которым приходится пользоваться едва ли не каждый день.

Кто-то из нас предпочитает центральные, недавно отремонтированные магистрали и проспекты. Те, где катишься плавно, но, зачастую, очень медленно.

А кому-то кажется более целесообразным медленно, но верно, пробираться узкими боковыми улочками. Или теми, что годами ждут ремонта. Или теми, на которые уже ступила нога пришедшего ремонтировать их человека. Причем, неизвестно, что, на самом деле, хуже…

 

 

НАПОЛОВИНУ ПОЛОН ИЛИ НАПОЛОВИНУ ПУСТ

 

Не секрет, что ремонт дорог в регионе и в Туле, в частности, в последние годы серьезно активизировался. Не в последнюю очередь импульс шатко-валкому дотоле процессу придал заступивший 4 года назад на пост губернатора Владимир Груздев.

Прошлое ворошить не будем. Данные 2015 года: в регионе по ремонту дорог предстоит выполнить государственное задание на сумму 3 млрд 054 млн рублей. Запланировано отремонтировать 51 объект, в том числе 47 участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 292,4 км.

Как на днях заявлял заместитель министра-директор департамента дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Николай Белобрагин, в регионе гарантия на ремонт дорог составляет 4 года. Сейчас считаются гарантийными 968 дорожных объектов. По состоянию на 1 июня этого года на 168 объектах имелись замечания по качеству ремонта. Как заявил Белобрагин, по состоянию на 20 августа таких осталось 69.

Весной Груздев жал поручение депутатам-единороссам контролировать состояние гарантийных дорог, за выполнение которого взялись споро и многоголосо. Но после первых массовых сообщений о том, что члены «Единой России» «выявили нарушения», вскоре тональность освещения кампании сменилась на «провели мониторинг». То есть, процесс «пошел», но конкретики не стало.

Регулярно информируют о ходе ремонта дорог и тульские муниципальные власти. По еженедельным отчетам, число подвергшихся ремонту участков улично-дорожной сети исчисляется десятками. Если эти сообщения читать постоянно, может сложиться мнение, что вот-вот и Тулу в асфальт «закатают» всю.

 

 

МЫ ВЕЛИ МАШИНЫ, ОБЪЕЗЖАЯ…

 

Да, таких жутких мест как приснопамятная яма-убийца на Восточном обходе в Туле уже, практически, не осталось. Но, даже, признавая перемены в качестве тульских дорог, автомобилисты ворчать не перестают.

И, например, лично я с ними согласен. Очень приятно, например, что отремонтировано донельзя похабное покрытие на пересечении улиц Ф.Смирнова и Коминтерна при движении в сторону кольцевой развязки. Но рядом, в обратном направлении, переезд трамвайных путей напоминает уже — не сильно и уменьшенную в масштабе — копию картины Айвазовского «Девятый вал».

Или — перекресток Советской и Ф.Энгельса, который не так давно тщательно и долго ремонтировали, снова начинает превращаться в «танкодром». Или — жуткий «танкодром» на улице Михеева, где нередко легковушки играют на нервах владельцев, «перебирая» днищем или защитой картера рельсы и острые края ям…

Удивительно и неприятно, что нередко «спиленные» участки улиц Тулы дожидаются укладки нового асфальта, простите, не днями, или неделями, а – месяцами. Весьма напоминает скандальную картину минувших лет с затянувшимся ремонтом тротуаров в центре города, когда махом разворотили пешеходные дорожки на главных улицах, а завершали ремонт и стелили плитку дождливой осенью медленно и то, после чувствительных «пинков» губернатора и городского руководства.

И желания понять-простить отхвативших «куш» подрядчиков при ремонте тульских дорог нет в помине. Потому что, предельно осточертело с гулом покрышек и душевным содроганием катить по отфрезерованной проезжей части, бдительно высматривая выступающие бетонные короба с люками канализации и прочих инженерных систем.

Предельно осточертело ожидать, особенно в темноте или в дождь удара, гнутого диска, грыжи на боковине покрышки.

Да, и просто, очертело… не совсем цензурно выражаться в адрес ремонтников, на свое усмотрение решающих, где ремонтировать сначала, чтобы была властям была видна динамика, а где дороги могут и подождать дождичка или четверга.

 

 

ФРОНТ БЕЗ ЛИНИИ ФРОНТА


С тем, что дороги региона, при всех видимых успехах и объемах ремонтных работ, пока далеки от идеала согласны с жителями и эксперты регионального отделения Общероссийского Народного фронта.

Буквально, на этой неделе ОНФ, который по пустякам на разменивается, был вынужден созвать заседание «круглого стола» с участием общественников, чиновников, полицейских, дорожников, чтобы обсудить печальные результаты «дорожных войн».

Причем, как нам кажется, вполне логично проблема дорог Тулы и области была освещена не через призму ремонта и количества заасфальтированных улиц-километров. Реалистичным ракурсом была избрана ситуация с безопасностью дорожного движения, в целом. Ее характеризуют данные: за полгода на автодорогах Тульской области в ДТП погибли 100 человек.

В ходе мониторинга ОНФ увидел ямы, провалы, примеры колейности на дорогах, а также разрушенные технические стыки на недавно отремонтированных улицах. Было продемонстрировано много примеров дорог с отсутствием разметки. Акцент был сделан на том, что, в частности, в Туле разметка отсутствует даже на сложных участках дороги с круговым движением.

Представители администрации города Тулы пообещали, что все факты, выявленные активистами, будут проработаны, а исполком ОНФ в Тульской области будет проинформирован о результатах.

 

 

А ЧТО СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА?


«Тульской прессе» нравится региональный тренд последнего времени: все решает человек. Напомним, не раз и не два власти заявляли, что в финальной стадии любых работ, от «Народного бюджета» до капремонта МКД, должны участвовать жители. И их мнение в приемке работ будет являться решающим.

Губернатор Владимир Груздев постоянно подчеркивает, что решения по важным для области вопросам будут приниматься только после консультаций с жителями и общественностью. Не важно, причем, в каком виде эти консультации будут осуществляться. Вплоть до опроса, например, на портале правительства Тульской области либо сайте администрации города. Или – портала управления Тульской областью «Открытый регион 71», где, кстати, есть и перечни уже дорог уже отремонтированных и ожидающих ремонта.

Вот, и наша редакция предлагает читателям высказаться: устраивает ли их состояние дорог Тулы и региона. Высказать мнение, что делается так, а что – не так. Сформулировать предложения по совершенствованию процесса.

Мы предлагаем читателям и друзьям «Тульской прессы» адресовать их на электронную почту редакции tulpressa@mail.ru. Обещаем быть трепетными и внимательными к предложениям и замечаниям туляков, чтобы с нашей ленты донести глас народа до власть имущих.

Ибо все это — в общих интересах и туляков, и руководства любого уровня. Как не раз заявлял глава региона, работа чиновников должна быть направлена на то, чтобы сделать жизнь в Тульской области достойной и комфортной.

 

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации