Движение «Против платных парковок в Туле» ответило на вопросы "Тульской прессы"

04.09.2015 19:42

Представители общественного движения «Против платных парковок в Туле» ответили на вопросы ИА «Тульская пресса» о деятельности организации, проблемах, связанных с перспективой введения в областном центре платных парковок, и путях их, если, уже не отмены, то — смягчения.

Напомним, после череды случаев недопонимания, мы пригласили членов организации на интервью. Причем, уточнили, что редакция, в принципе, не ставит под сомнение необходимость отстаивания интересов туляков в этом непростом и болезненном для многих деле.

Все мы — жители Тулы, и сотрудники ИА «Тульская пресса» вскоре могут столкнуться с необходимостью оплачивать парковочные места в центральной части города. Поэтому, формулируя вопросы, мы выступали не только, как СМИ, но и, в качестве рядовых жителей города.

 

— Как, когда и у кого родилась идея организованно взяться за борьбу против платных парковок в Туле?

Изначально появилась группа Вконтакте, которая стала потихоньку собирать единомышленников в данной области. Участники группы активно высказывали недовольство, обменивались мнениями по вопросу организации платного паркинга в городе, но дальше обсуждений это не заходило.

Вот, тут и родилась идея призвать к диалогу представителей власти, и, как следствие, само создание движения «Против платных парковок в Туле».

— Почему для деятельности против введения платного парковочного пространства в Туле была выбрана форма общественного движения без регистрации?

Как мы неоднократно заявляли, члены координационного совета до этого не занимались ни политической, ни общественной деятельностью, опыта в данной сфере совершенно нет. Именно, поэтому в приоритет ставилось достижение главной цели, а не оформление бумаг закрепляющих за нами какой-либо статус.

— Какое число жителей Тулы, по данным координационного совета, можно считать участниками общественного движения?

На данный момент мы имеем 2800 единомышленников в группе Вконтакте и 5000 подписей жителей, поддерживающих нашу позицию.

— Сколько членов движения активно принимают участие в его деятельности?

На сегодняшний день, мы имеем порядка 30 наиболее активных жителей нашего города, которые помогают собирать подписи, поддерживают нас информационно и присутствуют на заседаниях созданных рабочих групп.

— Координационный совет движения «Против платных парковок в Туле», сколько человек в него входит, кто его возглавляет, какие функции выполняет КС?

Координационный совет представляют 4 человека, за которыми закреплен равный статус, любое решение принимается путем голосования большинства, а не решением одного человека. Основная функция совета заключается в генерализации мнений всех членов движения, так сказать «суммирование векторов», проведение действий в рамках правового поля, подготовка документов для обращений в администрацию и организации открытого диалога с властью.

— Главные стратегические цели деятельности, которые преследует движение «Против платных парковок в Туле»? Задача максимум, иными словами.

Задача максимум:

— Ограничить платный паркинг первой зоной с поправкой на соотношение 1:1 платных и бесплатных и бесплатных парковочных мест.

— Организовать бесплатный паркинг возле медицинских учреждений, школ, детских садов и иных муниципальных объектов.

— Установить режим работы паркинга с 9 до 18 выходные и праздничные дни бесплатно.

— Увеличить бесплатный период с 15 мин до 30 минут

— Существенно снизить плату за парковочное место.

— Снизить сумму штрафа с 2500 до 500 рублей

— Что будет считаться успехом работы движения «Против платных парковок в Туле» и его КС к моменту введения в областном центре платного парковочного пространства к 15 октября 2015 года? Задача, минимум.

Как бы самоуверенно не звучало, но уже есть определенный уровень взаимопонимания с администрацией города — созданы рабочие группы, на которых прорабатываем все вопросы из задачи максимум, поэтому на минимум мы не нацелены!

— Что предлагает изменить и что отменить движения «Против платных парковок в Туле» региональным и городским властям?

Наши предложения направлены соответствующим лицам, информация по ним доступна в нашей группе, фактически она дублирует наши цели в более широком изложении.

— Какие конкретные предложения властям озвучивало движение?

Вот все предложения, которые мы озвучили властям:

1. До разрешения и урегулирования всех вопросов по организации платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Тула, считаем необходимым установить мораторий на введение в действие платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Тула.

2. Вводить в действие платное парковочное пространство на территории муниципального образования город Тула исключительно в качестве пилотного проекта.

3. Организовать и провести мониторинг общественного мнения по вопросу организации платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Тула с привлечением волонтёров и представителей гражданского общества.

4. Пересмотреть перечень улиц муниципального образования город Тула, на которых планируется организовать платное парковочное пространство. Для этого:

а) закрепить дефиниции понятий «центр города», «исторический центр города», «центральная улица города».

б) упразднить платное парковочное пространство в зонах 2 и 3, организовав в этих зонах бесплатное парковочное пространство.

в) при организации платного парковочного пространства в зоне 1 и на центральных улицах города, установить соотношение платного и бесплатного парковочных мест в пропорции 1 : 1.

5. Исключить из перечня платных парковочных зон, парковочные места, расположенные вблизи учреждений образования, культуры, досуга, спорта, здравоохранения, а также иные платные парковочные места, расположенные вблизи социально значимых организаций и учреждений, организовав доступное бесплатное парковочное пространство.

6. Установить следующий режим работы платного парковочного пространства:

а) понедельник – пятница с 09.00 до 18.00;

б) суббота, воскресенье, праздничные дни – платное парковочное пространство функционирует в бесплатном режиме.

7. Осуществить пересмотр ценообразования часа использования платного парковочного места в направлении уменьшения стоимости услуги.

8. Обеспечить возможность оплаты услуг платного парковочного пространства путём использования национальных платёжных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

9. Уменьшить размер штрафа за невнесение установленной платы за пользование платным парковочным пространством на территории муниципального образования город Тула до 500 рублей.

10. Выработать механизмы обеспечения прозрачности и открытости расходования, поступающих в бюджет муниципального образования город Тула от функционирования платных парковочных зон денежных средств, а также доступность общественного контроля.

11. Продлить временной промежуток бесплатной парковки с 15 мин до 30мин.

— Движение вело сбор подписей туляков против платных парковок. Сколько подписей собрано? Когда и кому они будут переданы?

На данный момент нами собрано 5000 подписей, все они вместе с нашим обращением были переданы в приемную Президента РФ 27 августа 2015.

— Как полагают в КС, повлияет ли мнение туляков, подписавшихся против платных парковок, на планы властей?

Мы считаем, что подписи обязательно повлияют на планы властей, полагаться полностью на общественное мнение власти не могут, но прислушиваться должны обязательно!

Мы считаем, что не только подписи, но и заседания рабочих групп, на которых идет общение активистов и представителей администрации, и активность жителей нашего города в данном вопросе обязательно дадут положительный результат.

— Какие суммы в рублях движение считает обоснованной стоимостью платной парковки в Туле?

Мы проводили мониторинг общественного мнения. По нашим данным, туляки готовы платить от 10 до 20 руб за парковочное место.

— Где и когда, по мнению членов КС движения, парковка в Туле на платной основе нецелесообразна?

Конечно, парковка вовсе нецелесообразна около медучреждений, детских садов, школ и других муниципальных объектов. Также считаем, что неактуально введение платного паркинга в спальных районах города. Да, и, в принципе, цель проекта разгрузить и обезопасить улицы города. Так, давайте вводить там, где действительно существуют проблемы и это подтверждено с технической точки зрения!

— Нет ли у координаторов движения «Против платных парковок в Туле» сомнения в эффективности обсуждения планов властей по введению платных парковок с привлечением общественности? Иными словами, нет ли ощущения, что обсуждение этого непростого вопроса проводится «для галочки»?

На заседаниях идет диалог, обсуждаются конструктивные решения, приглашаются эксперты, администрация идет на контакт — это очень важно! Конечно, не всегда приглашенные эксперты способны снять наболевшие вопросы туляков, в частности представители компании «Аркона» дают размытые прогнозы по улучшению транспортной инфраструктуры в связи с вводом парковочного пространства. Но мы видим заинтересованность с обоих сторон и искренне верим в положительный результат наших общих усилий!

— Что из предложений движения «Против платных парковок в Туле» власти согласны учесть, вводя в городе платные парковки?

Думаю, данный вопрос лучше адресовать представителям власти.

— До введения платных парковок в Туле остается менее полутора месяцев. Успеют ли власти учесть предложения туляков, в том числе, и вашего движения, которые будут признаны обоснованными?

Конечно успеют, время еще есть! Тем более с каждым днем принимаются какие — либо решения! Главное усердно работать в этом направлении и все получится!

— С какими принципиальными разногласиями с чиновниками движение сталкивается, обсуждая проблемы введения платных парковок в Туле?

Принципиальных разногласий нет, есть разные точки зрения — всегда идет оживленная полемика, задаются вопросы, но не на все вопросы находятся ответы.

— Можете ли назвать кого-либо из представителей органов власти, кто игнорирует контакты с движением и обсуждение предложений и замечаний?

Абсолютно все, кому писали – ответили, либо обозначили, что готовят ответ! Все предложения фиксируются, надеемся на результат!

— Кого или какую структуру движение считает главным идеологом введения в Туле платных парковок? Кому предстоит нести груз ответственность после того, как платные парковки будут введены, в случае, если вдруг, возникнет массовое недовольство туляков?

Как мы недавно выяснили, со слов Романа Львовича Мурзина, идеологом ввода платных парковок является администрация МО г.Тула и ответственность за проект полностью на их плечах.

«В случае, если вдруг, возникнет массовое недовольство туляков» или где-то в проекте будут выявлены недоработки, на заседании рабочей группы А.О.Дементьевой 2 сентября Роман Львович публично заявил, что лично принесет извинения.

— Встречи и дискуссии с каким представителем органов власти Тулы и Тульской области КС движения считает наиболее продуктивными в плане отстаивания интересов горожан?

Вы знаете, учитывая, что удалось общими усилиями организовать две площадки для переговоров, — это штаб стратегического развития города и рабочая группа А.О.Дементьевой, то считаем их одинаково продуктивными, каждую по-своему. На каждой из них задаются вопросы, выясняются важные моменты, происходит конструктивное общение.

— Хочется вернуться к ранним событиям. Не только «Тульская пресса», но и ряд других СМИ региона, сообщали о намерении провести протестные мероприятия по поводу перспективы введения платных парковок.

Как считают сейчас в КС, средства массовой информации неверно истолковали озвученные движением планы? Или формулировки сообщений от имени движения давали повод и обозначали намерение провести митинг в той или иной форме?

На момент первых публикаций региональных СМИ, инициативы по проведению митинга – единичные предложения от переживающих горожан, КС рассматривал идею автопробега. Вы знаете, сейчас взвесили все за и против и поняли, что хотим диалога в рамках правового поля, поэтому предпочли живое общение и обозначение своих позиций митингу или автопробегу, хотя в комментариях в группе вы можете найти совершенно различные мнения

— Почему движение не стало браться за проведение массовых акций, в ходе которых жителями Тулы был бы озвучен протест против введения в городе платного парковочного пространства?

Посчитали, что открытый диалог с властями в рамках правового поля даст наибольший эффект. Тем более работа над проблемными вопросами была начата достаточно оперативно. Несомненно, мы за то чтобы сделать наш город лучше, Тула преобразуется и будет преобразовываться, у народа есть свои взгляды на этот счет. Настройка конструктивного диалога – это уже сама по себе беспрецедентная массовая акция. В этом случае власти нас слышат.

— Как Вы полагаете, активная деятельность движения в социальных сетях может заменить активную работу вне сети Интернет?

Нет, конечно не может, именно поэтому, активисты посещают заседания рабочих групп и ведут сбор живых подписей в режиме оффлайн.

— Как итог, с учетом полной картины по платным парковкам и погружения в проблему, каковы ожидания у членов КС движения от конечного варианта введения платных парковок после 15 октября?

Волшебное исчезновение знаков и проекта платного паркинга в целом! Шутим, конечно! Ждем, что с 15 октября в проект внесут предлагаемые нами поправки.

— Удастся ли его видоизменить с точки зрения внесения изменений с учетом мнения общественности? Или вопрос будет реализован в первоначальном виде?

Как мы и говорили ранее, изменить можно все, жители нашего города в это верят! Подчеркнем, мы считаем — нужно работать, грамотно выстраивать диалог, разбирать спорные и сомнительные моменты, предлагать свое видение ситуации. Будем надеяться, что эта история еще раз покажет жителям, что наши чиновники работают и действуют во благо народа!

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации