Минтруда и соцзащиты сообщает о жизнеустройстве маленького Матвея

23.12.2015 12:10

На сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области опубликована обновленная официальная информация по ситуации с жизнеустройством маленького Матвея.

Как уже писало ИА «Тульская пресса», мальчик получил тяжелые ожоги осенью прошлого года при пожаре в Центральной роддоме. Дело об усыновлении Матвея будет рассмотрено в Туле 14 января 2016 года.

Редакция предлагает читателям текст официального сообщения министерства:

«Учитывая продолжающееся распространение в средствах массовой информации сведений о скрытии фактов по жизнеустройству несовершеннолетнего Матвея З., а также в связи с информацией о якобы затягивании сроков передачи ребенка в семью, неправомерности отказа в приеме документов от одного из кандидатов — Тупяковой Н., территориальный отдел по городу Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области к ранее опубликованной информации считает необходимым внести пояснения и сообщить следующее.

С первых дней трагедии Матвей находится под постоянным наблюдением и контролем высококвалифицированных медицинских работников. В соответствии с тактикой, выработанной специалистами ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского» г. Москвы, Захаренко М.И. получает плановую высокотехнологичную помощь в ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского» г. Москвы, а курсы реабилитационного лечения проходит в ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница».

Медицинское сопровождение ребенка обеспечено в полном объеме.

В настоящее время Матвей находится в больнице г.Москвы, где проходит курс планового специализированного реабилитационного лечения. Выполнение необходимых медицинских процедур и манипуляций находится на строгом контроле руководства клиники. Малыш обеспечен всем необходимым.

Главный врач больницы ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского» Корсунский А.А. в ответе на письмо правительства Тульской области от 19.11.2015 о состоянии ребенка на момент возвращения в московскую клинику после реабилитационных и адаптационных мероприятий в ГУЗ ТО «Тульская детская областная клиническая больница» не подтверждает факты о неухоженности и запущенности малыша в период нахождения в лечебном учреждении г. Тулы.

Мать Матвея, Захаренко Екатерина Михайловна, с декабря 2014 года находилась на обслуживании в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области «Кризисный центр помощи женщинам» (далее – учреждение).

При содействии специалистов учреждения Екатерине Михайловне были оформлены социальные выплаты, осуществлена регистрация ребенка по месту проживания матери, оказано содействие в постановке на учет в государственном учреждении Тульской области «Центр занятости населения».
От неоднократно предлагаемой ей психологической помощи Екатерина Михайловна отказалась в категоричной форме.

После представления 13.04.2015 матерью Матвея в органы опеки согласия на усыновление ребенка другим лицом, была организована работа по передаче ребенка в замещающую семью.

В период с 15.05.2015 по 01.07.2015 пять кандидатов в замещающие родители, обратившиеся за информацией в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, после знакомства с анкетными данными на Матвея, отказались от получения направления на посещение мальчика из-за состояния его здоровья.

01.07.2015 жительница города Тулы Сарганова Н., представив заключение о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны, после знакомства с анкетными данными ребенка, заявила о своем желании взять направление на посещение мальчика и 15.07.2015 дала согласие на принятие ребенка в свою семью. Сарганова Н. в настоящее время является приемной матерью двух несовершеннолетних детей. Информация о планируемой передаче Матвея в семейный детский дом не соответствует действительности.

После того, как 03.08.15 мать Матвея – Екатерина Захаренко – отозвала свое согласие на усыновление от 13.04.2015 и не заявила о своем намерении взять ребенка на воспитание, ни одно из оснований для прекращения учета сведений о ребенке в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определенных статьей 9 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», не могло быть применено.

В связи с этим территориальный отдел по городу Туле обратился в суд, который 20.10.2015 удовлетворил заявление органа опеки об установлении факта оставления несовершеннолетнего без попечения родителей. Данное решение было вынесено при очном участии Захаренко Екатерины и в установленный законом месячный срок не было ею оспорено.

Решение суда вступило в законную силу 21.11.2015. С этого момента у органа опеки появилось законное основание и возможность для передачи ребенка кандидатам в замещающие родители.

В период с 27.11.2015 по 02.12.2015 в отдел поступили три заявления от российских граждан (один – житель г. Тулы, двое – жители г. Москвы), желающих взять Матвея на воспитание в свою семью. При этом один из кандидатов подал документы на передачу ребенка в приемную семью, второй — на предварительную опеку, третий — на усыновление.

Поскольку в соответствии со статьей 124 Семейного Кодекса РФ усыновление является приоритетной формой семейного устройства, 02.12.2015 отделом было принято решение в пользу кандидата в усыновители из г. Москвы, представившего полный пакет документов на усыновление.
В отношении кандидата Тупяковой Н. считаем необходимым пояснить следующее. До вступления решения суда 21.11.2015 в законную силу передать ребенка кандидатам в замещающие родители не представлялось возможным. Кроме того, удовлетворить требование о постановке на учет в качестве кандидата в опекуны Тупяковой Н.В. не предоставлялось возможным и потому, что она не имела заключения о возможности быть опекуном (выдается органом опеки по месту жительства, в данном случае – органом опеки в г. Москве). В связи в этим Тупяковой Н. были даны соответствующие разъяснения на ее обращения от 21.09.2015 и 21.10.2015. Таким образом, никаких препятствий Тупяковой Н. не чинилось, напротив, давались четкие объяснения и рекомендации.

27.11.2015 Тупякова Н. вновь обратилась в органы опеки и представила пакет документов, достаточный только для рассмотрения вопроса о предварительной опеке. А именно: документ, удостоверяющий личность, и акт обследования жилищных условий, выданный органом опеки в г. Москве, (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от №48 «Об опеке и попечительстве» предварительная опека устанавливается в экстренных случаях, то есть в случаях, когда ребенку необходимо немедленно назначить опекуна). Каких — либо других документов представлено не было. Ее заявление было принято и рассмотрено в установленный срок вместе с заявлениями других кандидатов.

Принимая во внимание, что после этого 04.12.2015 Тупякова Н. представила пакет документов на усыновление Матвея З., в анкету ребенка внесены изменения о постановке Тупяковой Н. на учет в качестве кандидата в усыновители.

В настоящее время в суде на рассмотрении находятся два заявления от разных кандидатов в усыновители, желающих усыновить Матвея З. Определением суда от 11.12.2015 гражданские дела по заявлениям усыновителей объединены в одно производство. На 22.12.2015 обоим кандидатам судом была назначена беседа.

Сведения о кандидатах в усыновители не могут распространяться без их согласия в целях соблюдения нормы статьи 23 Конституции РФ, провозглашающей право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, и недопущения угрозы разглашения тайны усыновления.

Достоверная информация о мерах по жизнеустройству Матвея З. регулярно размещается на сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области. Обращаем внимание, что, к сожалению, не все иные источники содержат сведения, соответствующие действительности».

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации