Администрация Тулы отвергает причастность к лоббизму интересов застройщиков

27.01.2016 07:34

До настоящего времени в городе Туле отсутствовали местные нормативы градостроительного проектирования. Информацию об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Тула распространила пресс-служба горадминистрации после публикации ИА «Тульская пресса». 

Мы писали, что введение норматива «1 квартира — 1 парковочное место» с одной стороны поможет решить проблему с парковками в центре города, а с другой — сыграть на руку застройщикам, чьи новостройки возводятся на окраинах города.

В частности, в подготовленном пресс-службой администрации Тулы материале говорится, буквально, следующее:

«Проектировщиками применялись региональные нормативы, утвержденные постановлением правительства Тульской области от 03.09.2012 № 492, согласно которым количество машино-мест для личного автомобильного транспорта, необходимых для строительства многоквартирного дома, равнялось 0,35 на 1 квартиру.

Вместе с тем, количество личного автомобильного транспорта в областном центре прирастает. По данным статистики, это в среднем 20-25 тысяч автомобилей в год. Тенденция увеличения личного транспорта сохранится в будущем. Оставлять прежний норматив недопустимо. Город уже сегодня перегружен транспортом, парковаться негде. Это создаёт определенные сложности и неудобства как для автомобилистов и пешеходов, так и для коммунальных служб города при осуществлении уборки улиц.

В связи с этим, учитывая требования действующего законодательства о градостроительной деятельности, администрацией города Тулы заключен муниципальный контракт с ОАО «Гипрогор» на разработку нормативов градостроительного проектирования, Генерального план и Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула.

— Что же такое нормативы градостроительного проектирования – это, прежде всего документ, направленный на создание благоприятных условий проживания населения, регламентирующий нормы обеспеченности этого населения элементами благоустройства – площадками отдыха и спорта, стоянками, зелеными зонами и всем с тем, создает удобную среду проживания и характеризует наш город, как «город в котором хочется жить», — считает и.о. начальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы Яна Сергеева.

При расчете данного норматива учитывались определенные показатели. Во-первых, количество зарегистрированного автотранспорта на 1 тыс. жителей. В Туле этот показатель приближается к 500. Во-вторых, среднее количество лиц, проживающих в одной квартире. В Туле этот показатель равен 3. В результате расчетов на 1 квартиру в областном центре должно приходиться 1,5 автомобиля.

В декабре 2015 года на очередном заседании Тульской городской Думы депутатами было принято решение об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования: 1 место на 1 квартиру – на период до 2020 года; 1,2 на 1 квартиру – после 2020 года.

При обсуждении нормативов перед их принятием вносилось предложение об увеличении данного показателя до уровня расчетного. Однако, с учетом перспектив рынка строящегося жилья в Туле, было принято решение согласиться с предложением проектировщика.

Таким образом, утвержденный Тульской городской Думой норматив чуть ниже расчетного.

Местные нормативы градостроительного проектирования, в части парковочных мест, вступают в действие с 1 января 2017 года.

— Да, это накладывает определенные обязательства на застройщика. Сегодня необходимо предусматривать либо дополнительную площадь земельного участка для размещения стояночных мест, либо «уходить под землю», строя паркинги – с целью выполнения этого норматива.

Но другого варианта для гармоничного развития города нет, — пояснил заместитель председателя Тульской городской Думы, председатель комитета по экономической политике, вопросам собственности и земельным отношениям Виктор Осташев».

 

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации