Кадровая политика в Тульской области. Итоги 2015 года

10.01.2016 14:18

За 5 лет в Тульской области произошло сокращение числа органов исполнительной власти с 33 в 2011 году до 28 в 2015. В связи с наступлением нового периода ИА «Тульская пресса» решило проанализировать основные итоги деятельности главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства и регионального министерства финансов.

Информация представлена на основе опубликованных ранее в официальных источниках данных.

Для начала стоит отметить, что рассматривалась работа министерства, комитетов, инспекций, службы по обеспечению детальности мировых судей, а также представительства Тульской области при Правительстве РФ. Современная система органов исполнительной власти была сформирована в 2011 году.

Главные задачи совершенствования системы:

1) создание условий, способствующих повышению престижа гражданской службы области и ее конкурентоспособности на рынке труда;

2) повышение мотивации эффективного исполнения служащими своих должностных обязанностей,

3) привлечение в органы исполнительной власти области молодых перспективных специалистов.

За обозначенные сроки проведена централизация кадровой и правовой служб, бухгалтерии.

Сокращение кадров

Численность госслужащих аппарата правительства и органов исполнительной власти области сократилась на 40%. Если на конец 2010 года их количество достигало 1289 человек, то по итогам 2015 – осталось всего 780. При этом, общее число сотрудников, включая работников, замещающих должности, но не отнесенные к гражданской службе, уменьшилось на 26%.

Коэффициент работников на 1000 человек населения области уменьшился с 0,82 до 0,52. Данный показатель является самым низким среди всех субъектов Российской Федерации. По ЦФО он равен 1,09,  по стране– 1,15.

Укомплектованность гражданскими служащими в органах исполнительной власти тульского региона, в свою очередь, повысилась — с 92,3% до 99,7% в 2015 году. Область занимает 1-е место по ЦФО и 2-е по РФ. Средняя отметка укомплектованности в ЦФО — 94,4%, в России – 94,8%. В середине прошедшей осени

Необходимо обратить внимание и на то, что у федеральных территориальных органов, по состоянию на середину прошедшей осени отметка находится на уровне 89,8%. При численности 4010 человек средняя заработная плата составляет 24 782 рублей.

Основной возраст сотрудников

В 2011 году в органах исполнительной власти отсутствовали работники моложе 25 лет, а доля тех, чей возраст достиг 30 составляла 17%. В 2015 году их число возросло до 21%, (до 25 лет – 8%).

В то же время число сотрудников  старше 50 лет снизилась с 26% до 16 %.

На постоянной основе сформирован кадровый резерв, преследующий цель оперативного замещения должностей. Показатель его использования составляет 59%.

Средняя заработная плата чиновников

Согласно предоставленной правительством Тульсклй области информации, оплата работы государственных гражданских служащих органов исполнительной власти региона увеличилась с 33054 рублей в 2010 году до 53 275 рублей. В среднем по центральному федеральному округу данный показатель достигает 52 845 рублей, по России — 51 291 рублей.

Что касается, непосредственно, должностей, то в областном центре выручка главного эксперта – специалиста составляет порядка 35 000 рублей,

консультанта —  39 000 рублей,

начальник отдела —  54 000 рублей,

руководителя ОИВ, председателя комитета, начальник инспекции – 105 000 рублей,

заместителя министра —  103 000 рублей.

Централизация бухгалтерии и расходы на содержание органов госвласти

В абсолютных цифрах за 4 года их рост составил менее 2%. Вместе с тем, уменьшилась доля затрат на данное направление из областного бюджета. Если в 2010 году этот показатель составлял 2,68%, то в 2015 году – уже 2,01%. В общем объеме доля расходов на заработную плату с начислениями уменьшилась с 2,18% до 1,69%.

Как пример по освобождению органов исполнительной власти от вспомогательных, технических функций можно назвать централизованную бухгалтерию, штатная численность, которой 25 человек, а расходы на содержание учреждения составляют 18,2 миллионов рублей в год.

Министерству образования Тульской области в ближайшее время должно рассмотреть возможность централизации бухгалтерии с сетью подведомственных учреждений. Экономический эффект от данных мероприятий в 2016 году ожидается в объеме 16,8 миллионов рублей. Средства будут направлены на выполнение социальных обязательств в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2012.

Считается, что создание централизованных бухгалтерий позволило решить кадровые проблемы, осуществить единообразный подход к выполнению финансовых задач, повысить качество ведения учета с соблюдением действующего законодательства.

Центр организации закупок

Проект с таким названием реализуется в Тульской области с 2013 года. Методическое и методологическое обеспечение, в которое входит разработка шаблонов типовых технических заданий, контрактов, унификация характеристик закупаемой продукции, обеспечение развития региональной информационной системы в сфере закупок, обеспечение деятельности контрактных служб и контрактных управляющих, ранее осуществлял комитет государственного заказа, с 2014 года эти задачи находятся в ведении минфинансов региона.

Создание Центра позволило увеличить количество размещаемых закупок в 20 раз. Так, если в 2010 году они находились на уровне 399 единиц, то в 2015 их число достигло 8 300. При этом, в 34 раза возрос и показатель проведения совместных торгов с 17 до 580. Это позволило в 44 раза поднять число обрабатываемых заявок заказчиков — с 477 до 22 тысяч. Почти в 5 раз с 4,56 миллиардов рублей в 2010 году до 21,68 миллиарда рублей стали больше и соответствующие объёмы размещённых средств.

Централизация закупок путём создания уполномоченного учреждения позволила в 2015 году достичь прямой экономии при размещении конкурентных процедур в размере 850 миллионов рублей, при затратах на содержание учреждения в размере 26,2 миллиона рублей.

Уменьшение числа подведомственных учреждений

Рассматривая данную тему, необходимо подчеркнуть, что с января 2012 года в субъекты Российской Федерации были переданы полномочия по финансированию учреждений здравоохранения и среднего профессионального образования. В подведомство министерства здравоохранения Тульской области перешло 101 медицинское учреждение, в минобразования – 17 профильных заведений.

Таким образом, общее количество госучреждений, финансируемых за счет средств регионального бюджета на 2012 год, составило 511. За счет проведенного укрупнения юридических лиц по сравнению их количество сократилось до 257.

Общая совокупное число сотрудников, работающих в ОИВ на тульской территории, включая государственных гражданских служащих, и подведомственных учреждениях уменьшилось на 2,3 тысячи человек — с 55 360 до 53 070, муниципальных работников – на 47% — с 3895 до 2062.

Значительно улучшился показатель укомплектованности кадрами в органах местного самоуправления Тульской области — с 94,9% в 2011 году до 98,2%. Средний показатель по ЦФО составил 95,4%, по Российской Федерации – 96,2%. А их заработная плата была увеличена с 21 405 рублей в 2010 году до 35 156 рублей.

Можно заметить, что в целом в регионе за последние 5 лет произошли значительные изменения в сфере кадровой политики. Остается надеяться, что развитие и совершенствование системы продолжиться и в дальнейшем.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации