За 5 лет в Тульской области произошло сокращение числа органов исполнительной власти с 33 в 2011 году до 28 в 2015. В связи с наступлением нового периода ИА «Тульская пресса» решило проанализировать основные итоги деятельности главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства и регионального министерства финансов.
Информация представлена на основе опубликованных ранее в официальных источниках данных.
Главные задачи совершенствования системы:
1) создание условий, способствующих повышению престижа гражданской службы области и ее конкурентоспособности на рынке труда;
2) повышение мотивации эффективного исполнения служащими своих должностных обязанностей,
3) привлечение в органы исполнительной власти области молодых перспективных специалистов.
За обозначенные сроки проведена централизация кадровой и правовой служб, бухгалтерии.
Сокращение кадров
Коэффициент работников на 1000 человек населения области уменьшился с 0,82 до 0,52. Данный показатель является самым низким среди всех субъектов Российской Федерации. По ЦФО он равен 1,09, по стране– 1,15.
Укомплектованность гражданскими служащими в органах исполнительной власти тульского региона, в свою очередь, повысилась — с 92,3% до 99,7% в 2015 году. Область занимает 1-е место по ЦФО и 2-е по РФ. Средняя отметка укомплектованности в ЦФО — 94,4%, в России – 94,8%. В середине прошедшей осени
Необходимо обратить внимание и на то, что у федеральных территориальных органов, по состоянию на середину прошедшей осени отметка находится на уровне 89,8%. При численности 4010 человек средняя заработная плата составляет 24 782 рублей.
Основной возраст сотрудников
В 2011 году в органах исполнительной власти отсутствовали работники моложе 25 лет, а доля тех, чей возраст достиг 30 составляла 17%. В 2015 году их число возросло до 21%, (до 25 лет – 8%).
В то же время число сотрудников старше 50 лет снизилась с 26% до 16 %.
На постоянной основе сформирован кадровый резерв, преследующий цель оперативного замещения должностей. Показатель его использования составляет 59%.
Средняя заработная плата чиновников
Что касается, непосредственно, должностей, то в областном центре выручка главного эксперта – специалиста составляет порядка 35 000 рублей,
консультанта — 39 000 рублей,
начальник отдела — 54 000 рублей,
руководителя ОИВ, председателя комитета, начальник инспекции – 105 000 рублей,
заместителя министра — 103 000 рублей.
Централизация бухгалтерии и расходы на содержание органов госвласти
Как пример по освобождению органов исполнительной власти от вспомогательных, технических функций можно назвать централизованную бухгалтерию, штатная численность, которой 25 человек, а расходы на содержание учреждения составляют 18,2 миллионов рублей в год.
Министерству образования Тульской области в ближайшее время должно рассмотреть возможность централизации бухгалтерии с сетью подведомственных учреждений. Экономический эффект от данных мероприятий в 2016 году ожидается в объеме 16,8 миллионов рублей. Средства будут направлены на выполнение социальных обязательств в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2012.
Считается, что создание централизованных бухгалтерий позволило решить кадровые проблемы, осуществить единообразный подход к выполнению финансовых задач, повысить качество ведения учета с соблюдением действующего законодательства.
Центр организации закупок
Создание Центра позволило увеличить количество размещаемых закупок в 20 раз. Так, если в 2010 году они находились на уровне 399 единиц, то в 2015 их число достигло 8 300. При этом, в 34 раза возрос и показатель проведения совместных торгов с 17 до 580. Это позволило в 44 раза поднять число обрабатываемых заявок заказчиков — с 477 до 22 тысяч. Почти в 5 раз с 4,56 миллиардов рублей в 2010 году до 21,68 миллиарда рублей стали больше и соответствующие объёмы размещённых средств.
Централизация закупок путём создания уполномоченного учреждения позволила в 2015 году достичь прямой экономии при размещении конкурентных процедур в размере 850 миллионов рублей, при затратах на содержание учреждения в размере 26,2 миллиона рублей.
Уменьшение числа подведомственных учреждений
Рассматривая данную тему, необходимо подчеркнуть, что с января 2012 года в субъекты Российской Федерации были переданы полномочия по финансированию учреждений здравоохранения и среднего профессионального образования. В подведомство министерства здравоохранения Тульской области перешло 101 медицинское учреждение, в минобразования – 17 профильных заведений.
Общая совокупное число сотрудников, работающих в ОИВ на тульской территории, включая государственных гражданских служащих, и подведомственных учреждениях уменьшилось на 2,3 тысячи человек — с 55 360 до 53 070, муниципальных работников – на 47% — с 3895 до 2062.
Значительно улучшился показатель укомплектованности кадрами в органах местного самоуправления Тульской области — с 94,9% в 2011 году до 98,2%. Средний показатель по ЦФО составил 95,4%, по Российской Федерации – 96,2%. А их заработная плата была увеличена с 21 405 рублей в 2010 году до 35 156 рублей.
Можно заметить, что в целом в регионе за последние 5 лет произошли значительные изменения в сфере кадровой политики. Остается надеяться, что развитие и совершенствование системы продолжиться и в дальнейшем.