Полтора года Тула жила без представлений, антрактов, клоунов, медведей и ситро в буфете. Открытия цирка ждали, к нему готовились. Ажиотаж после 30 декабря был немалый.
Как и сопутствующая ему волна мнений. От зрительских «все чудесно», до – «все ужасно».
Корреспонденты ИА «Тульская пресса» решили прийти, поговорить и выяснить, что думают о новом тульском цирке пришедшие на представление зрители и — выступающие для них цирковые артисты.
Как мы полагаем, именно разные слова разных людей точнее отразят картину.
ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ
В туалете очень комфортно стало.
Мне нравится, спасибо всем, кто к этому причастен».
Как говорят специалисты, от прежнего тульского цирка осталась только внешняя оболочка. Начинка – самый, что ни на есть, «новодел», в хорошем смысле этого слова.
В цирке заменены все инженерные системы. Плюс, к вентиляции добавлена система кондиционирования.
Серьезной переделке и модернизации подверглись туалеты, специально оборудован «номер» для маломобильных групп. Есть поручни, пандусы, все по доступной среде. В цирке смонтирован новый свет и звук, как говорят, оборудование новейшее. В зале – установлены новые комфортные кресла.
Генеральный директор Росгосцирка Вадим Гаглоев 30 декабря, в день торжественного открытия после капремонта, например, назвал сегодняшний тульский манеж одним из самых лучших в России.
ОДИНОЧНЫМИ И ОЧЕРЕДЯМИ
Хотя, пообщавшись с гостями «нового» цирка, поняли, почти все понимают, с чем билетные хлопоты были связаны.
«Уверен, все нормализуется», — заявил корреспонденту ИА «Тульская пресса» пришедший в цирк Николай, говоря о том, что были сложности с приобретением билетов.
«Трудно приобрести было на желаемое время. Но, понятно, что цирк только открывался, плюс новогодние праздничные дни.
А, вообще, стало намного лучше: свет, звук, интерьер, конечно, намного лучше.
Буфет? Меня это как-то не интересовало здесь. И так времени мало, не хватает, чтобы все осмотреть. В цирк еще обязательно вернемся.
У меня, в основном, дочь этим занимается, я — только сопровождаю», — отметил Николай.
Кстати, есть у зрителей и предложения по «билетному» вопросу.
«Изменения, конечно, есть! Есть и заметные, внешние, отделка и остальное.
В зале очень удобные сиденья, это плюс громадный. Свет хороший, звук нормальный, все!
Считаю, ну, хоть, часть билетов надо дать распространителям, чтобы их можно было легко купить.
Или сделать, как в кинотеатрах, электронное бронирование, чтобы спокойно дома забронировать места себе, а потом прийти в кассу и забрать билеты.
В цирк придем еще обязательно!
Ходили, ходим и будем ходить», — эмоционально рассказал нам Иван.
НЕМНОГО НЕ ХВАТАЕТ НЕВЕСОМОСТИ
Согласен с нами и туляк Виталий: «Давно не был в цирке. Но, все-таки, в лучшую сторону он изменился.
В зале вполне неплохо.
Какую программу ждем? Хотелось бы зверей посмотреть, каких-нибудь, диких, кошек больших, медведей».
Но есть и туляки, говорящие о «нынешнем» цирке с ностальгическими нотками.
«Были мы и до ремонта.
Единственное — зеркальный потолок, как мне кажется, прежде был красивее, казалось, словно, плывешь где-то в невесомости.
Еще в цирк придем с удовольствием!
Здесь мне все нравится, и само по себе, и — манеж стал красивее, сиденья – удобнее»,-
заявила нашему корреспонденту жительница Тулы Яна.
ПИВА ШАРИКОВУ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ…
«Во-первых, очень понравилось представление. Видно, что молодые, видно, что в труппе все отработано, очень хорошо подают себя, подают музыку. Во-вторых, сейчас в цирке все очень красочно, очень красиво, очень ново, я бы так сказала.
Я, просто, давно в цирке не была. Но хочу сказать, что какой раньше был цирк, и какой — сейчас, это небо и земля!
Все сейчас устраивает! Но слышала, мужчин, какие постарше, не устраивает, что в буфете нет выпить, пива или чего-то еще такого. Но мы- то не пьем, это понятно! Я бы еще пришла посмотреть, скажем, цирк на льду».
Популярен автомат, «выдающий» чай, кофе. Велик ассортимент выпечки: сдоба, пирожные, пирожки со всевозможными начинками: мясом, рисом, картошкой, творогом, курицей и прочим, разные слойки.
Ну, и, как без этого, большой ассортимент мороженого.
«Мне понравилось в цирке! Больше всего понравились — велосипедисты. Как изменилась обстановка?
Я не был здесь до этого момента, сам из Киреевска, не могу судить, но все устраивает, все понравилось.
Такой же, в целом, точки зрения придерживается и еще один гость города оружейников.
Сергей из Калуги в разговоре с корреспондентом ИА «Тульская пресса» отметил:
«Нормально, все хорошо, все понравилось. Не знаю, как было до ремонта, я здесь раньше не был.
Живу в Калуге. Цирк открылся – приехали посмотреть».
О ЗАКУЛИСЬЕ И БЮРОКРАТАХ
«Мы, конечно, не первый раз в этом замечательном городе-герое Туле. И спасибо министерству культуры, лично Владимиру Мединскому, Вадиму Гаглоеву, нашему генеральному, потому что, это они пробили такие большие деньжищи для ремонта.
Вы же видите, какой стал зал, какой свет, какой звук! Зал поменять, это очень сложно, убрали этот старый зашарканный вокзальный мрамор, сделали ступени с подсветкой.
Самое главное, поменяли коммуникации, вентиляцию. А это очень важно. Мы то, артисты, допустим, привыкли. Но приходит публика, а тут — животные, запах… Есть пока недоработки, какие-то мелочи и ошибки, но, в целом, все очень здорово!»
«У вас в Туле, между прочим, она очень шикарная даже по московским меркам. Точно такая же, как в цирке на проспекте Вернадского, точно такая же, как на Рублевке, где есть собственные частные конюшни. Все сделано по стандартам Европы.
Это аж удивило! Не то, что удивило, точнее, было очень приятно, что на такие мелочи обратили внимание. И гримерки сделаны очень цивилизованные для артистов.
Радует, что, делая все для зрителей, не забыли и о нас. Хорошая, нормальная работа проделана, от артистов — к зрителям».
Артисты отмечают, что недоделки есть. Но, что важнее — есть на них и реакция цирковой дирекции.
«Если бы все было сделано, это даже подозрительно, мы же в России, как никак, живем. Но все недостатки каждый день на ходу подделываются, это приятно. Причем, чтобы не попросили — все решается!
Видно, что в тульском цирке люди работают, а не строят из себя бюрократов. Дай Бог, чтобы так и было, чтобы темпов не снижали».
ОТ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ К БЕЛЫМ ТИГРАМ
Вопросы о билетных очередях и недоделках мы адресовали директору цирка Александру Рему. Он признал, что основной массив работ был сделан в рамках капитального ремонта.
«Но, как обычно, после капремонта начинают «вылезать» определенные мелкие вещи, которые нужно доделать.
По эксплуатации: все системы новые, и сейчас наши службы напрямую смотрят на то, как это все работает», — отметил Рем.
Например, цирковые службы сейчас эксплуатируют пожарную сигнализацию совместно с той фирмой, которая ее устанавливала.
«Для нас, в частности, новинка, диковинка — система видеонаблюдения. В некоторых местах камеры таких морозов не выдерживают.
Он не стал скрывать, что сложности с приобретением билетов были. Но сейчас — «процесс идет» и, в том числе, по озвученным зрителями предложениям по «виртуальной» реализации:
«Действительно, интерес у туляков был большой, а период продажи билетов после капитального ремонта перед открытием был достаточно маленький.
Отсюда и такой ажиотаж, очереди.
Мы эту ситуацию нормализуем. Кроме того, дирекция цирка сейчас прорабатывает вопрос о распространении билетов в режиме онлайн.
Кстати, совсем скоро туляков ждет новая цирковая программа.
Говоря о том, чем порадует зрителя новый манеж, Александр Рем анонсировал: «С 24-го числа к нам приезжает новая и интересная программа с белыми тиграми.
Это животные, которые всегда вызывают большой интерес.
Думаю, тулякам понравится».