Сообщения о разного рода происшествиях с участием общественного транспорта Тулы все чаще стали мелькать в новостных лентах региональных СМИ.
Иногда гибнут люди, иногда — их калечит. Пассажиры недовольны работой водителей, водители сетуют на руководство.
О том, какие «страсти» кипят в рейсовых автобусах, и на что жалуются водители троллейбусов, расскажет ИА «Тульская пресса».
ИЗУВЕЧЕННЫЕ ТУЛЯКИ
На днях к нам в редакцию поступило письмо с «криком души» от тулячки Оксаны. Женщина пишет о том, как ее 7-летняя дочь вышла покалеченной из автобуса, следовавшего по маршруту №26.
«При выходе на остановке по проспекту Ленина, открылась дверь, и мы начали выходить. Я — вперед, дочь — за мной», — рассказывает Оксана.
В это время, по словам тулячки, дверь захлопнулась, и ножка девочки осталась в автобусе. Мать начала кричать и стучать в дверь. Когда та открылась, женщина вытащила дочь.
Это не единственная история, где туляки становятся жертвами общественного транспорта. Только за февраль в областном центре произошло еще три несчастных случая, один из которых — со смертельным исходом.
Разряд тока поразил 44-летнюю жительницу Тулы Инессу Фатееву прямо в троллейбусе. Ранее здоровая женщина сейчас испытывает постоянные боли в сердце, имеет проблемы с давлением.
При попытке сесть в троллейбус №4 на Зеленстрое, тулячка получила мощный удар током. Пострадавшая провела 10 дней в стационаре.
Инесса Фатеева обратилась в «Тулгорэлектротранс» с просьбой компенсировать хотя бы лечение, но, по словам женщины, перед ней даже никто не извинился.
ТИШЕ ЕДЕШЬ – ЖИВЕЕ БУДЕШЬ
Мрачную статистику ДТП с участием городского автотранспорта в январе текущего года приводили в отделении пропаганды областного УГИБДД.
По словам сотрудников Госавтоинспекции, за прошлый год на дорогах региона из-за нарушений ПДД водителями автобусов, произошла 31 автоавария.
В результате, погибли два человека и 45 получили ранения. Как ни печально, но и в новом году список жертв продолжает пополняться.
Новость о смертельном ДТП с участием троллейбуса, до сих пор стоит «комом в горле» у многих туляков.
В том, кто виноват в произошедшем, разберется следствие. По факту трагического ДТП возбуждено уголовное дело.
В ноябре 2015 года водитель рейсового автобуса, не справившись с управлением, врезался в дерево на проспекте Ленина. К счастью, серьезно никто не пострадал.
Этот инцидент вызвал негодование у туляков. Некоторые уверены, что водитель во время движения отвлекается на «обилечивание» пассажиров. Очевидцы отмечают, что в это время шофер считал деньги.
«Водителям убрали кондукторов, тем самым, усложнили работу! Постоянно приходится отвлекаться на пассажиров, давать им вовремя сдачу», — высказывают свое мнение пассажиры.
ОТ ЗАРПЛАТЫ ДО ЗАРПЛАТЫ
Водители общественного транспорта, в свою очередь, объясняют подобные действия тяжелыми условиями труда в МКП «Тулгорэлектротранс»:
«Нас заставляют работать без кондуктора. Чтобы заработать 20000 рублей, надо выходить в свои выходные дни. Транспорт — в ужасном состоянии, кругом — провода, зеркала испорчены», — написал нам в письме водитель троллейбуса.
«…тормозная система работает не надлежащим образом. Надо с такой силой давить на педаль тормоза, парням тяжело! Чтобы найти кнопку сигнала, надо проявить смекалку», — жалуется водитель.
По его словам, с приходом директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерия Симаковича ситуация в депо осложнилась.
Еще один комментарий прислала в редакцию ИА «Тульская пресса» местная жительница, проработавшая водителем троллейбуса семь лет:
«Пришлось бежать оттуда без оглядки с приходом Симаковича. Моя зарплата без кондуктора за месяц работы составила 8000 рублей, а у моего мужа и вовсе смешнее, за точно такой же график как и у меня был, заплатили 4300 рублей», — сетует тулячка.
ВЫМИРАЮЩИЙ ВИД?
Руководство МКП «Тулгорэлектротранс», напротив, придерживается другого мнения относительно заработной платы водителей общественного транспорта.
Если верить словам Валерия Симаковича, то средняя зарплата сотрудников на предприятии составляет 35 тысяч рублей.
Однако, бытует мнение, что общественный транспорт Тулы находится на грани вымирания. На сайте change.org появилась петиция с требованием провести проверку хозяйственной деятельности руководства МКП «Тулгорэлектротранс».
В петиции сказано, что зарплата водителя трамвая, троллейбуса или автобуса привязана к размеру собираемой выручки за проезд.
«Водители фактически становятся рабами на данном предприятии, так как зарплата выплачивается по желанию «хозяина». В связи с этим предприятие покидают опытные, отработавшие много лет водители общественного транспорта», — говорится в сообщении.
Мы планируем выяснить позицию директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерия Симаковича по этому вопросу.
За тем, как дальше будут развиваться события в среде пассажирского транспорта Тулы, следит ИА «Тульская пресса».
Напоминаем, что туляки могут делиться своими историями и комментариями по вопросам городского общественного транспорта, прислав письмо на адрес электронной почты редакции tulpressa@mail.ru.