Состоялось очередное заседание комитета Государственной Думы по вопросам собственности. Депутаты, как стало известно корреспонденту информационного агентства «Тульская пресса», обсудили три вопроса.
Во втором чтении был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации». Он направлен на усиление контроля со стороны государства за деятельностью СРО в сфере оценки, совершенствование работы СРО с жалобами потребителей.
Как рассказал заместитель председателя комитета Владимир Афонский, ко второму чтению в законопроект предложено внести поправки, связанные с квалификацией членов СРО оценщиков: «Каждый оценщик будет обязан не только иметь профильное высшее образование, регулярно проходить переподготовку, но и, сдав соответствующий экзамен, получить аттестат. Решением комитета проект рекомендован к принятию во втором чтении. Рассмотрение на пленарном заседании запланировано на май текущего года».
В первом чтении депутаты обсудили проект федерального Закона «О внесении изменений в федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
«Мы поддержали концепцию данного законопроекта, поскольку он направлен на усиление контроля над деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и повышение прозрачности выбора арбитражного управляющего в конкретном деле о банкротстве», — подчеркнул Владимир Афонский. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении с учетом установки шестимесячного срока для разработки и утверждения ряда документов, устанавливающих критерии и порядок отбора арбитражных управляющих.
Третий, рассмотренный на заседании законопроект, рекомендовано Государственной Думе отклонить. Документ касался особенностей приватизации объектов культурного наследия лицами, владеющими ими на праве аренды и вложившими средства в работы по их сохранению, и предлагал внеконкурсную продажу объектов арендаторам.
«По нашему мнению, внеконкурсный выкуп арендованного имущества, применявшийся в начале 90-х годов XX века и впоследствии исключенный из законодательства в связи с высоким коррупционным потенциалом, приведет к тому, что некоторые арендаторы будут пытаться «договариваться» с чиновниками и оценщиками о цене выкупа, — прокомментировал принятое решение Афонский, — в законопроекте отсутствует механизм подтверждения затрат арендатора по сохранению объекта культурного наследия, а также связь этих затрат с состоянием объекта. Более того, в целом задача создания стимулов для потенциальных приобретателей и арендаторов объектов культурного наследия, в том числе находящихся в неудовлетворительном состоянии, действующими законодательными нормами в целом урегулирована».