Команда школьников из Новомосковской «Лиги роботов» приняла участие во Всероссийском робототехническом фестивале «Робофест-2016» в Москве. Это крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире фестивалей, ежегодно собирающий лучших участников научно-технического творчества в возрасте от 6 до 30 лет.
На фестиваль четверо новомосковских шестиклассников попали по итогам отборочного тура в Рязани, проходившего в декабре 2015 года. Там им удалось занять одно первое и два вторых места в дисциплинах «Чертежник» и «Шорт-трек» категории «Hello, robot!». На Всероссийских соревнования занять призовые места оказалось не так просто – приехали без них, но с незаменимым опытом и массой положительных эмоций.
Про опыт рассказал тренер команды: «Мы с ребятами договорились сразу — призовые места, да и вообще любые места в расчёт не берём. Наша главная цель — качественная работа. Такая работа, которой можно было бы гордиться, после которой можно сказать: «Я сделал всё что смог на сто процентов».
Эмоциями поделились юные инженеры, участники команды: «Одно то, что мы едем на финал – уже престижно. Нам было не очень важно, победим мы или нет – в любом случае, получили отличный опыт!»
Немного о дисциплинах. «Шорт-трек»: роботу дается определённая траектория, нарисованная черной линией на белом поле. Робот «видит» линию датчиком освещенности, который необходимо правильно настроить. Повороты у линии могут быть довольно крутыми, она может пересекать саму себя несколько раз. На нее выпускаются два робота команд-соперников, стартуют они с кругов — внутреннего и внешнего. Задача каждого – проехать путь за максимально короткое время. В местах пересечения линии роботу легко запутаться, к тому же – есть вероятность столкновения с противником. Чтобы этого не произошло, нужна хорошая, рабочая, программа.
«Чертежник»: робот с закрепленным маркером должен нарисовать заданную судьёй фигуру максимально точно. Фигура показывается ребятам всего лишь за 1,5 часа до заезда. Владеть навыками программирования нужно настолько хорошо, чтобы не вспоминать на соревнованиях алгоритмы и блоки, а уверенно и быстро написать программу для любой фигуры.