Лидер эсеров Сергей Миронов считает, что понятие «опасное вождение» необходимо определить максимально объективно, а меры по снижению аварийности не должны ограничиваться лишь повышением водительской ответственности, сообщает пресс-служба председателя политической партии и руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ.
Так, Сергей Миронов прокомментировал инициативу о введении в законодательство понятия «опасное вождение».
«Нужно, в первую очередь, четко определить этот термин. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода, – рассуждает руководитель «Справедливой России». – Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать, кого вздумается. С другой, – не было никаких поблажек для вип-обладателей «мигалок», которым обычно никакой закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины. Но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов».
Понятие «опасного вождения» существует в законодательстве многих стран, схожий термин применялся и в СССР. Сейчас, как стало известно ИА «Тульская пресса», в него могут включить «игру в шашечки», резкое торможение, «междурядье», обгон. В настоящее время чиновники обсуждают формулировки, а также виды наказания за нарушения.
«Но увлекшись дискуссией об «опасном вождении», правительство, похоже, забыло о системном подходе, – заявляет Сергей Миронов. – Дело ведь не только в «дураках». По статистике, 30-40% летальных ДТП связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети».
Председатель СР напомнил, что еще год назад Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла в том числе о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.
«Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но как и «антикризисные» меры, этот «антиаварийный» документ тоже остался на бумаге, – отмечает Сергей Миронов. – На практике все свелось лишь к «опасному вождению». Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!»
По статистике за 2015 год, в России в ДТП погибли почти 23 тысячи человек, свыше 230 тысяч получили травмы.