Интересным смешением мероприятий ранее назвал свою поездку в Тульскую область чрезвычайный и полномочный посол США в Российской Федерации Джон Теффт. «Тульская пресса» писала, что 18 мая дипломат поделился на своей страничке в одной из социальных сетей впечатлениями о недавней поездке в Тулу.
Как оказывается, мнение американского посла разделяют не все.
Мы не говорим о встрече Теффта с представителями тульских СМИ. Приглашены на нее сотрудники ИА «Тульская пресса», кстати, не были.
Мы даже не говорим о тех людях, кто вечером устроил пикет с лозунгами «Руки прочь от России» около ресторана, где обедал посол. Тогда патриотически настроенные туляки вышагивали с «Крым наш» транспарантами по парковке в двух шагах от огромного внедорожника дипломата.
Сейчас мы хотим порассуждать о том, о чем промолчал в благостном посте ЖЖ после. О других людях, кто видел и слышал после Теффта вне зоны доступа прессы, о тех, кто был приглашен к нему на почти интимную беседу. О беседе в узком кругу, но на широкий круг вопросов. О темах, которые не афишировались.
Слово тому, кто там был и знает, как шел разговор.
УСТАВШИЙ ОТ ЖИЗНИ
Хотя для некоторых особо просветленных умов, уверенных в том что «Крымненаш», пожалуй, встреча могла показаться смыслом жизни. Подруга же дала хлесткую характеристику: уставший от жизни дедушка всеми правдами и неправдами пытался отыскать в Туле оппозицию и объяснить нам, простым смертным, что Америка — лучшая страна на свете. Смотрелось фальшиво и топорно.
Вообще, подруга не раз ловила себя на мысли, что она тут делает? Передаю ее рассказ…
ПОСОЛ ОПОЗДАЛ
образованная. Думаю, каждый из нас в этот момент думал: «Я точно пришел сюда случайно. Интересно, а они, те кто сидит со мною рядом?»
Зато, когда пришел Теффт, началось шоу. Посол похвалил успехи демократии в Грузии и на Украине, где он, заявлял американец не без гордости, приложил свою руку для триумфа демократии. Тефт развеял все наши сомнения. Для него мы все были проводниками интересов его страны в России.
Он не скупился на хороший ужин, который оплатил из своего кошелька. И это уже не «печеньки». Это вам не Украина! Здесь привыкли вопросы будущей цветной революции решать не на площадях, а в уютных ресторанах за сытным ужином. В сущности, только за это мы и остались благодарны Теффту. Накормил от души!
Дедушка поведал нам, что остался доволен тульской экономикой, и уровнем жизни. Правда, от его слов сквозило какой-то тоской. Не поверили мы иностранцу, что он ратует за наше светлое будущее. Да, и он сам не хотел показаться нам убедительным. Наверное, вернувшись в Москву, с тройной отдачей будет пакостить российской экономике.
Американец не унимался и без устали говорил о пользе американских обменных программ, в которых мы все присутствующие, когда-то участвовали.
И тут нас осенило, что Теффт пытается утвердить нас в понимании того, что мы, те, кто разделяет идеи американской демократии, должны сплотиться, стать единой группой.
Большая беда Теффта заключалась в том, что мы не разделяли его идей демократии. Каждый из нас старался незаметно глянуть на часы, в разговоре намекнуть, что завтра рабочий день, а революция подождет. Уходя, я услышала чей-то вздох облегчения позади. Не только я грезила о родном доме…»
Почему же это все мне поведала моя подруга? Да потому, что на работе на нее стали как-то косо смотреть. Нет, упреков нет. Есть немой вопрос в глазах коллег — на чей ты стороне?
В КРЫМУ ХОРОШО, НА УКРАИНЕ ПЛОХО
«Как участница той встречи заявляю, что американцы открыто сделали ставку на выпускников зарубежных обменных программ. Все мы, присутствовавшие на встрече, учились в США. Я, как и некоторые сидящие за столом, была там много раз. Рада была посетить США, но их кровавую демократию я не поддерживаю.
Родственники, правда дальние, моего мужа живут в Крыму. Там все хорошо. А в американской пропаганде все плохо. Плохо на Украине, где я бываю.
«Спасибо» американцам. Лучше бы они , действительно, занимались культурой в тех странах, куда они несут свою демократию. А ужин, действительно , был вкусный…»
Эти материалы, которые мы процитировали, поступили в редакцию ИА «Тульская пресса». Мы в праве в соответствии с законом не раскрывать имен. Мы один народ, Крым — наш!
И НАПОСЛЕДОК