В августе 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступило 418 обращений по телефону «горячей линии», в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 311 звонков (74%), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 107 звонков (26%).
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, в структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали звонки по поводу продажи непродовольственных товаров – 76% (237 звонков), оказания различного рода услуг (бытовых, финансовых, туристских, медицинских, транспортных, ЖКХ, связи, автосервис) – 22% (68 звонков), 6 звонков (2%) поступило по вопросу продажи продовольственных товаров.
По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 55% обращений (59 звонков) касались вопросов эпидемиологии. Затронуты следующие вопросы: профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (корь, гепатит А, полиомиелит, туберкулез, ВБИ); иммунопрофилактика (прививки против сибирской язвы, гриппа, гепатита и другие вопросы вакцинопрофилактики); санитарно-эпидемиологическое состояние ЛПУ; порядок проведения медицинских осмотров и гигиенического обучения; дезинфекция, дезинсекция и дератизация.
По вопросам гигиены детей и подростков поступило 41 обращение (38%). Вопросы касались выдачи СЭЗ на образовательную деятельность, организации питания детей, расписания уроков.
По вопросам коммунальной гигиены поступило 2 обращения (2%). Вопросы касались наличия грызунов и насекомых в жилом помещении.
По вопросам гигиены питания поступило 5 обращений (5%). Вопросы касались качества пищевых продуктов.
В области защиты прав, как стало известно ИА «Тульская пресса», кроме консультаций, имело место оказание помощи в составлении претензий.