Это бывший неоднократный начальник упоминаемого в материале коллег Минаева-младшего. Интересная персона в некоторых смыслах.
Его зовут Дмитрий Зуев. Человек без волос, такой тульский «брюс виллис», до моечного бизнеса трудившийся в банковской сфере и масс-медиа.
И БАНКИ, И ТВ
СТС-Тула, ТНТ-Тула, РЕН ТВ-Тула, Домашний.
Зуев занимался решением вопроса извлечения максимальной прибыли от бизнеса для акционеров.
При нем, как удалось выяснить ИА «Тульская пресса», в компании вводится жесткая редакционная политика, меняется главный редактор: уходит Екатерина Макарова и проходит Анна Миханчик. Урезаются бюджеты на новостийные программы и остросоциальные сюжеты.
Однако, после закрытия новостей при Зуеве их вновь открыли в августе того же года под брендом ТСН. В первый же месяц они были выведены на аутсорсинг, и делались командой бывшего главного редактора Новостей ФМ-Медиа Андреем Мазовым. На это потребовались новые затраты и новые ресурсы. Говорят, что отстоять новости Зуев не смог.
Минаев закончил исторический факультет ТГПУ. Навыков и опыта работы в банковском секторе не имел, тем не менее, сразу получил должность заместителя управляющего. Говорят, сказалось его лояльное и «вежливое» отношение к руководству и лично к Дмитрию Зуеву.
После кризиса 2008 года Зуев решается открыть в тульском регионе сеть автомобильных моек самообслуживания.
«Апофиозом» сотрудничества стало размещение мойки самообслуживания на территории ТГПУ. Именно, как отмечают в расследовании коллеги из ТН, на территории государственного университета. Чья земля, недвижимость и функционал принадлежат государству.
«Тульские новости» раскрыли «взаимосвязь» Минаева-младшего и Минаева-младшего. Зуев, как прародитель бизнеса, остался «за скобками». До поры…
Я ОБЪЕЗДИЛ МНОГО СТРАН…
Желающие послушать откровения моечного бизнесмена смогут сделать это тут.Скажем сразу, вытерпеть и прослушать все 45 минут интервью бизнесмена до конца — сложно.
Понять сразу можно только то, что в группу компаний «Сам», сети автомоек самообслуживания, входят 7 объектов.Из них 5 в Туле. «Их уже полюбили туляки», — констатировал Зуев. Еще по одному в Щекино и Новомосковске. Причем, в городе химиков самая большая мойка: «пилот» из 8 постов, обычно — до 6. Оборудование немецкое, цены на расходные материалы — в евро. Найти отечественных заменителей не удалось.
«Я объездил много стран», — заявил предприниматель от автомоек, рассказывая о выборе направления бизнеса с акцентом на качество и адаптацию к нашим условиям.
«Мы выступаем за то, чтобы этот бизнес был открытым, честным и защищенным», — подчеркнул Зуев, после того, как автомойка самообслуживания появилась на территории государственного университета, где работает папа владельца.
Фееричен и ряд других заявлений Дмитрия Зуева. «У меня весь этот путь связан с управлением». «Надо очень быстро работать ножками и головой». «…Сейчас этот год тяжелый. Там, надеемся, что произойдет адаптация, и мы выйдем на свои ожидаемые 20%, в целом, по бизнесу в течение 5 лет».
ПУТЬ В НИКУДА?
«…когда рынок стабилизируется, хотя бы, в умах людей произойдет перенастрой. Выберут для себя новые приоритеты. Кто-то отказался от заграничной поездки, но потратит сюда…
Мы же впервые в этом году увидели результат маркетинговых исследований, который говорит о том, что в этот кризис впервые автолюбители заявили о том, что первое от чего они готовы отказаться — это автомойка. Там не имелось в виду самообслуживание, вообще, в целом, автомойка. Это первое. Но больше меня убило, вообще, никогда не видел в исследованиях, на 4-м месте — люди согласились не менять масло в машинах. Это абсурд».
Ведущий программы в ответ заявил, что не знает, что это за исследование.
Но Зуев продолжил: «Надо с пониманием отнестись, подготовиться, сократить расходы и переждать этот период времени. Поэтому планов по строительству новых объектов у нас, естественно, нет. В ближайшие год-два никаких телодвижений с той доходностью, какую мы сейчас видим, нецелесообразно. Мы уже улетаем за 7-й, 8-й год. Если бы у нас не было собственных объектов, которые обслуживали бы действующие кредиты, то это путь в никуда…»
БИЗНЕС С ПЕРЕПОЯ?
Казалось бы, что ж здесь такого. Но, задавая тон беседе, первый вопрос ведущего звучал так: «С какой радости или перепоя пришла идея заняться этим бизнесом»? Зуева двусмысленность вопроса не смутила.
Хотя, как заявил нашему корреспонденту директор этой телекомпании и депутат Тульской областной Думы Сергей Белов, в ГТРК «Тула» Дмитрий Зуев никогда не работал.