Бывший замминистра тульского правительства и экс-депутат Госдумы Максим Мишенко, который в настоящее время является фигурантом уголовного дела по ч.3 ст.159 статье УК РФ, 20 января написал в блоге «Суд да дело»:
«Мне не хотелось об этом писать, но вчера журналисты тульской прессы перешли определенную грань приличия».
ИА «Тульская пресса» отвечает на рассуждения Мищенко.
Уместно ли рассуждать о нормах приличия в уголовном деле коррупционной направленности? Ведь выделенные из бюджета региона деньги налогоплательщиков пошли не на помощь людям, участвовавшим в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, а совсем на другие цели.
Уместно ли говорит о морали человеку, пытавшемуся затянуть расследование и в прямом смысле слова спрятавшемуся за воротами воинский части? Причем, свое командование, как выяснилось, в известность о нахождении под следствием новоиспеченный воин не поставил. И следствие — об «уходе в армию» — тоже.
Уместно ли говорить о нормах приличия человеку, дающему интервью телеканалу с многомиллионным финансированием из регионального бюджета о мошенничестве с сотнями тысяч рублей из того же самого бюджета?
В «Первом Тульском», кстати, заявили, что записи этого интервью в здании суда не было. Мы надеемся, что официальный комментарий телеканала по поводу случившегося мы, все-таки, получим и опубликуем.
Если у Максима Мищенко есть желание высказать позицию о морали и «гранях приличия» редакции лично, мы готовы его выслушать. ИА «Тульская пресса» действует в рамках Закона «О СМИ». Наш адрес и контакты размещены на сайте информагентства www.tulapressa.ru.
Заметим, что за все время освещения ситуации с грантом и уголовным делом Мищенко в редакцию не обращался. Зато этим правом пользовались, например, представители органов власти, следствия, судебных инстанций.
В отношении слов Мищенко о «гранях приличия», мы считаем актуальной русскую народную мудрость: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Санкция ч. 3 ст. 159 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.