Заместитель главы администрации города по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Роман Мурзин рассказал прессе о том, почему дом на улице Смидович, 6 решили реконструировать с помощью надстройки этажей и в чем преимущества такого проекта.
— Роман Львович, в каком состоянии сейчас дом на Смидович, 6?
— Экспертиза по нему длится с 2007-го года. В настоящее время дом находится в очень сложном состоянии. В соответствии с данными экспертизы, которая была проведена по инициативе жителей, два подъезда находятся в состоянии, позволяющими их признать аварийными, два подъезда находятся в ограниченной работоспособности. Ситуация тупиковая именно потому, что подъезды признавать аварийными нет возможности: дом либо полностью признаётся аварийным, либо не признается. Пикантность еще и в в том, что дом, где находится 48 квартир, полностью приватизирован, то есть все квартиры в частной собственности. Поэтому муниципалитет, по своей инициативе, признать аварийным его не может. Это делается по заявлению жителей. Сначала они такое заявление написали, но потом его сами же и отозвали.
Состоялось заседание комиссии, начальник по Советскому территориальному округу доложил о ситуации по дому, он рассказал, что есть динамика, и не очень хорошая. Поэтому ему было предложено собрать общее собрание жильцов для того, чтобы предложить им рассмотреть возможность комплексной реконструкции данного дома.
— Что из себя представляет такая реконструкция?
— В Подмосковье существует давно и успешно программа по комплексной реконструкции домов массовой застройки, так называемых «хрущевок» и «сталинок». Представители компании застройщика, они же члены московской ТПП, приехали к нам с предложением, чтобы дать старт таким мероприятиям в Туле. Мы подумали, а почему бы проблему со Смидович, 6, которая является такой сложной, не решить с помощью такого способа. В доме надстроят верхние этажи, кроме того, за счет пристройки зимних садов, эркеров планируется увеличение площади существующих квартир.
Опора будет осуществляться за счет опоясывающий дом новой надстройки. Кроме того, все внутридомовые сети будут подлежать перекладке.
— Жители дома как отреагировали на такое предложение?
— Пока сложно сказать. Мы юридически не имеем права принимать какое-то решение без 100% согласия жителей, поэтому 17 марта собственники этого дома придут на общее собрание, где и примут решение. Мы пригласим инвестора, и жителям представим на слайдах, что же будет их ожидать, когда дом будет реконструирован.
Хотя сейчас сами мы, по большому счету, пока ничего сказать не можем, потому что это работа проектная. Да, предполагается надстройка определенного количества этажей, сколько именно мы пока не знаем, потому что это вопрос проектной мощности, выдержит ли существующий дом надстройку в виде пяти этажей дополнительных или ограничится одним-двум этажами? Об этом нам скажут проектировщики.
— А если жильцы дома окажутся от надстройки этажей, что тогда?
— Если жители не примут такого решения, у них есть другой выход — обратиться в администрацию Тулы за признание данного дома аварийным. Однако, учитывая, что все 48 квартир находятся в частной собственности, люди должны понимать, что у государства обязанности предоставить жилье взамен существующего нет. В этом случае речь пойдет о компенсации денежных средств в соответствии с физическим состоянием дома.
— Вся реконструкция будет проводиться за счет инвесторов или собственники тоже участвуют в финансировании?
— Нет, проект полностью будет реализован за счет средств инвестора. Ни хозяева квартир, ни администрация финансово в этом участвовать не будут. Но надо понимать, что кто оплачивает реконструкцию, тот и становится собственником надстраиваемого жилья.
— Как быстро жителям нужно принять решение о дальнейшей судьбе дома, учитывая его аварийность?
— Насколько я знаю, жители уже приняли первоочередные меры для предотвращения разрушения дома. Сумма порядка 134 тысяч рублей. Как бы я поступил на месте жителей? Я бы, не сомневаясь, эти меры предпринял. Потому что мы пока не понимаем, когда именно инвестор приступит к реконструкции, на каких условиях это будет осуществлено. И до 17 числа мы даже не поймем, все ли жители будут согласны поддержать эту инициативу. А время идет, и дом новее не становится.
— Люди опасаются, что без расселение обойтись будет невозможно.
— Пока предусмотрено частичное расселение. Инвестор рассматривает возможность на момент укрепления фундамента в двух подъездах их полное расселение. Приблизительный срок — два месяца. Но опять-таки это предложение можно будет называть конкретным, когда проект полностью представят.
— Планируется ли реконструировать другие дома в Туле подобным образом?
— Мы уже сейчас задумываемся над тем, что если этот проект себя оправдает, мы сможем провести реконструкцию целых микрорайонов таким образом. Но сейчас нам, в первую очередь, нужно решить животрепещущий вопрос со спасением дома на улице Смидович, 6.