Как стало известно ИА «Тульская пресса», на форуме регионального правительства подняли вопрос заключения концессионных соглашений, успехом которых областные власти гордятся особенно.
Victor T пишет:
«Министерство экономического развития ТО сказал(а) 06 Апр 2017 — 20:30:
…Информация о том, что концессионером по данному проекту является АО «Корпорация развития Тульской области», находится в открытом доступе и не раз упоминалась в различных СМИ. Также непосредственно на здании размещена информационная табличка с указанием источника средств на восстановление объекта культурного наследия (фотография).
В настоящее время недостающая информация размещена в разделе «реализуемые проекты ГЧП».
В настоящее время недостающая информация размещена в разделе «реализуемые проекты ГЧП».
Итак, «частным партнером», с которым в 2012 году наша область заключила концессионное соглашение на реконструкцию объекта культурного наследия, оказалось акционерное общество, полностью принадлежащее нашей области – АО «Корпорация развития Тульской области».
Но это еще не всё. Так называемого частного партнера наша область к тому же очень щедро финансировала из своего бюджета, в то время как основной целью концессий является привлечение частных инвестиций.
Главный груздевский экономист Денис Тихонов «гениально» объяснил необходимость этой псевдоконцессии:
Вот ведь сказочник, на восстановление объекта культурного наследия у областного бюджета денег якобы не было, но почему-то для Корпорации у областного бюджета денег было предостаточно. Так, в 2012 году Корпорация развития получила из областного бюджета в качестве взноса в уставный капитал 85 млн. руб., а в 2013 году – еще 500 млн. руб. Такие огромные деньги не могли быть эффективно использованы Корпорацией ни в 2012 году, ни в 2013 году. Неудивительно, что значительная часть этих средств попала в третьеразрядный банчок, откуда более 50 миллионов рублей (из выделенных для Корпорации из бюджета) уже никогда не вернутся.
Такое «эффективное» управление государственными финансами осуществлялось в нашей области при губернаторе Груздеве: на необходимые цели в бюджете денег не хватало, область даже увеличивала госдолг, привлекая коммерческие кредиты, и при этом сотни миллионов бюджетных рублей ушли в Корпорацию развития, где часть средств была потеряна в результате банкротства «Первого Экспресса».
Корпорация развития не смогла привлечь в 2012-2013 гг. ни одного частного инвестора для осуществления проектов ГЧП, в итоге область за этот период не заключила ни одного концессионного соглашения, если не принимать в расчет псевдоконцессию на реконструкцию исторического здания на улице Менделеевской. А ведь полное наименование Корпорации — акционерное общество «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», и Корпорация обязана заниматься как раз внедрением механизмов государственно-частного партнерства.
Видимо поэтому и пошли на очковтирательство: реальных результатов привлечения частных инвесторов не было, а отчитаться хотелось, вот и имитировали концессию в 2012 году.
Интересно, что в открытом доступе не удалось найти ни одного официального документа за 2012-2013 годы, в котором упоминалось бы данное концессионное соглашение. Не удалось найти и упоминания в СМИ за 2012-2013 годы о том, что в нашей области осуществляется первое концессионное соглашение.
Почему?
Может быть потому, что в 2012 году и не заключалось никакого концессионного соглашения?
А заключили концессионное соглашение гораздо позже, задним числом, чтобы как-то прикрыть отсутствие реальных результатов по привлечению частных инвесторов в проекты ГЧП?
Казалось бы, первое в области концессионное соглашение, причем заключено оно в 2012 году, когда концессионные соглашения были очень редки, тем более в отношении в отношении объекта культурного наследия, но никакой информации…
Впрочем, кое-что есть на просторах интернета:
«В 2012 году было заключено первое и пока единственное в РФ концессионное соглашение в отношении объекта культурного наследия.»
Это же наверняка про нашу область: совпадает даже год и то, что предметом соглашения является объект культурного наследия? Но вот дальше:
Оказывается, это про соседей-калужан, которые действительно заключили в 2012 году настоящее концессионное соглашение в отношении объекта культурного наследия.
По калужскому концессионному соглашению в открытом доступе имеется и Постановление Правительства Калужской области от 17.10.2011 № 566 «О концессионном соглашении в отношении объектов культурного наследия…», и много других официальных документов.
И концессионер у калужан по-настоящему частный инвестор, поэтому их бюджет не пострадал:
Более того, их объекты культурного наследия в результате реставрации по концессионному соглашению не только будут сохранены для потомков, но и будут приносить реальную пользу, привлекая туристов.
Опять же сравнение с тульским вариантом не в пользу последнего, когда, потратив 3 десятка миллионов бюджетных рублей, используют здание в качестве офисного для областной Корпорации развития. Сотрудники Корпорации могли бы и в менее дорогих хоромах заниматься своей деятельностью. Например, у калужан Корпорация развития занимает помещения на 1-ом этаже обыкновенного многоквартирного дома, однако эффективность ее деятельности намного выше, чем тульской Корпорации развития.
Правда, по очковтирательству у калужан по сравнению с нашими «профи» нет никаких шансов.
И возвращаясь к очковтирательству с первым в нашей области концессионным соглашением, как не вспомнить слова великого комбинатора Остапа Бендера: «Чего не сделаешь для блага концессии!».