Пока Игорь Бубликов находится в отпуске, а в онкодиспансере ведутся многочисленные проверки контролирующими органами, мы продолжаем узнавать новые подробности о его врачебной деятельности.
Напомним, после операции, проведенной Игорем Бубликовым, от осложнений скончалась тулячка Ирина Сопова. Затем к нам в редакцию обратилась еще одна пациентка, Татьяна Котова, рассказавшая историю, похожую на трагический случай Ирины. Правда, в этот раз женщина «всего-то» получила инвалидность.
Теперь же с корреспондентами «Тульской прессы» связалась молодая женщина, но ее история разительно отличается от предыдущих.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться и с этой точкой зрения.
«Нам повезло»
Тулячке Марии Панчевой 28 лет, у нее уже есть маленький ребенок, а в этом году должен был родиться и второй малыш, но, к несчастью, вместо материнства, девушки пришлось столкнуться с ужасным событием – у нее обнаружили рак шейки матки.
Заведующая консультации на Пушкинской созвонилась с заведующей гинекологическим отделением в онкодиспансере и попросила в срочном порядке положить меня на госпитализацию. Та связалась с замглавного врача по медицинской части Игорем Дмитриевичем Бубликовым и попросила меня положить в больницу без предварительных анализов. Дело в том, что по правилам, мне надо было бы проходить все процедуры в поликлинике на Калинина: записаться на прием к врачу, через две недели сдать анализы, потом снова на прием – это заняло бы, по меньшей мере, месяц. Но медлить было уже нельзя.
Игорь Дмитриевич дал добро на госпитализацию, и в этот же день меня сразу повезли из поликлиники на Пушкинской в онкодиспансер. Это было 18 ноября 2016-го года. В этот же день у меня взяли биопсию, сделали МРТ. Все анализы сделали в диспансере. Очень оперативно. Квоту тоже быстро выделили.
21 ноября стало известно, что у меня рак шейки матки первой стадии, и что мне будут делать операцию. Тогда же от врача, Слепцовой Светланы Михайловны, я узнала, что операцию мне будет проводить Игорь Дмитриевич Бубликов, я удивилась, потому что в нашей палате всем операции делала Светлана Михайловна».
Те, кто читал наши предыдущие статьи по этой теме помнят, что пациентки жаловались на невнимательность Бубликова, на то, что им никто не объяснял, какие могут быть последствия хирургического вмешательства. Мария же утверждает, что с ней врач обошелся напротив – крайне чутко и ответственно.
«На следующий день, 22 числа, меня к себе вызвал Игорь Дмитриевич, он мне объяснил, как будет проходить вся операция, сколько она будет длиться, начал говорить о последствиях возможных. Я была очень напугана, все-таки узнать про такой диагноз в моем возрасте – это было потрясением, — продолжает свой рассказ девушка. — Я попросила не рассказывать мне об осложнениях, так как я очень мнительный человек, но Игорь Дмитриевич ответил, что он обязан об этом предупредить заранее.
Он все подробно разъяснил. Как я уже узнала после, операция по удалению матки – очень сложная операция. Игорь Дмитриевич уточнил, что операция будет полостная. Также подчеркнул, что послеоперационный период будет тяжелый и желательно что бы рядом находился близкий человек.
На следующий день моя мама приехала в больницу и при личной беседе с Игорем Дмитриевичем узнала всё о предстоящей операции, о том, какие могут возникнуть осложнения и как помочь мне в реабилитации.
Так как моя мама работает на железной дороге, она посоветовалась с врачами из своей железнодорожной больницы, рассказала, что будет делать операцию Игорь Бубликов, и ее успокоили, заверив, что это очень хороший врач, очень внимательный, очень щепетильный, что нам повезло».
«Мне было, с чем сравнить»
«Операция проходила 25 ноября, в пятницу. Я ехала на нее такая спокойная внутренне, хотя раньше операции мне никогда не делали. Наверное, это было от того, что я уже слышала хорошие отзывы о хирурге.
Операция прошла. Очнулась я в реанимации. Сначала ко мне подошла медсестра, а через некоторое время пришёл Игорь Дмитриевич. Он сказал, что все прошло успешно, что завтра меня переведут в послеоперационную палату.
Игорь Дмитриевич каждый день приходил ко мне в палату, проводил осмотр и спрашивал о моём самочувствии. Не так давно вышла статья, где женщина рассказывала, что Бубликов И.Д. невнимательно относился к ней после операции так же, как и к погибшей Ирине Соповой. Я была этому удивлена, потому что в моем случае все было наоборот, ведь внимательное отношение ко мне было на протяжении всего времени нахождения в больнице. Шов Игорь Дмитриевич мне сделал косметический, аккуратный, с саморассасывающимися нитками, которые не пришлось снимать спустя 10 дней после операции. И сейчас шов настолько тонкий, что его почти и не заметно. Я у некоторых девочек швы от аппендицита гораздо грубее видела.
Пока я была в больнице, у меня после операции поднималась температура и меня направляли на УЗИ, назначали анализы, которые показали, что всё со мной нормально. Температура все-таки частое явление при таких операциях.
Отношение со стороны персонала тоже было очень хорошее. Санитарки, медсестра-все на столько добрые и отзывчивые люди. У меня было с чем сравнивать.
После операции в продолжении моего лечения мне была назначена лучевая терапия, которую я должна была проходить только после новогодних праздников. Но Игорь Дмитриевич договорился с заврадиологическим отделением не делать такой большой пропуск между операцией и облучением и продолжить лечение до праздника. Таким образом, лучевая терапия у меня началась с 26 декабря и до 6 февраля.
Затем меня направили в поликлинику на Калинина на плановый осмотр. В то время у меня появилась отечность, которая меня очень насторожила. Врач, которая у меня вела приём, никакого толкового ответа не дала, что мне с этим дальше делать, предпринимать что-то или просто наблюдать.
Её ответ меня не удовлетворил, и я решила обратиться за консультацией к Игорю Дмитриевичу. Он назначил мне день приёма, провёл осмотр, направил на УЗИ и по результатам исследования рассказал причину возникновения отёчности и дальнейшие меры по её устранению.
В конце нашей беседы он сказал, что если у меня возникнут ещё какие-либо вопросы или, не дай Бог осложнения, то я могу обратиться к нему за консультацией. Я была так приятно поражена таким отношением врача к своим пациентам. Подумала, неужели есть еще врачи, которым не безразлична судьба своих пациентов!»
Такой один
«Когда вышла статья про смерть женщины в онкодиспансере, мне стало не по себе. Конечно, пережить смерть близкого человека никому не пожелаешь, и понять до конца, каково это, можно только побывав на их месте, но вот что я хочу сказать: говорят, что Бубликов Игорь Дмитриевич халатно относится к своим пациентам, что он не смотрит и не следит за их состоянием, но я этого на себе ничуть не ощутила.
Недавно я позвонила одной пожилой женщине, с которой мы вместе лежали в больнице, тете Вале. Ее тоже оперировал Игорь Дмитриевич. Она мне сказала, что к ней он тоже приходил каждый день и интересовался ее самочувствием, и у нее никаких нареканий по нему нет.
Мы хотим выступить в его поддержку, потому что ситуации в жизни бывают разные, процент осложнений всегда высок, при любых операциях.
Бубликов Игорь Дмитриевич – единственный на сегодняшний день врач, которому я доверяла и доверяю здесь, и вместе с пациентами, которых он оперировал, с которыми я общаюсь, очень переживаем за его судьбу после разбирательств по случаю смерти Ирины Соповой.
Хотелось бы уточнить ещё один немаловажный момент — мое лечение и нахождение в онкодиспансере было по медицинскому полису ОМС и поэтому абсолютно бесплатным».
_______________________________________________________________________________________________________
Мы хотим напомнить, что мнение редакции независимое и объективное, и мы готовы выслушать все точки зрения, тем более, когда речь идет о таких важных вещах, как медицинское обращение и человеческие жизни.
Конечно, процент осложнений высок, но ведь смерть Ирины Соповой наступила не столько из-за осложнений, сколько из-за неоказанной вовремя помощи. Интерес к пациенту и к его самочувствию, именно такой, каким его описала в своем рассказе Мария, мог бы все изменить.
Не понятно, как примерно в одно и то же время и с одним и тем же врачом могли произойти такие совершенно разные случаи. Может, сам Игорь Дмитриевич, когда вернется из отпуска, сможет это объяснить.
Редакция ИА «Тульская пресса» продолжает следить за развитием событий.