Мищенко соскучился по «зеленке»?

05.06.2017 07:38

Экс-замминистра по внутренней политике Тульской области, осужденный за мошенничество с грантами для НКО, попросил апелляционный суд сменить меру пресечения. Максим Мищенко рассчитывает попасть в дисциплинарный батальон.

Так точно – два с половиной года

«Есть» и «никак нет» — так Максим Мищенко отвечал суду, рассматривающему его апелляцию. Об этом «Тульской прессе» рассказала дочь второго фигуранта скандального дела о мошенничестве с грантами для НКО Анна Ефимова.

Ранее мы писали о подробностях процесса в Новомосковском городском суде. Напомним, именно там 17 марта Максима Мищенко и чернобыльца Геннадия Ефимова приговорили к тюремному сроку и штрафам за мошенничество бюджетными деньгами.

Еще в феврале Максим Мищенко, которого следователи «нашли» в армейской части, активно демонстрировал свою принадлежность к военнослужащим – приходил на суд в форме и по-армейски отвечал на все вопросы.

Зеленая форма, однако, Мищенко не спасла. Бывшего политика осудили на 2 года и 6 месяцев в исправительной колонии общего режима, а также оштрафовали на 80 тыс. рублей и лишили права занимать должности в органах госвласти на 3 года.

Есть апелляция

Еще раз попытать удачу Мищенко решил на апелляции, которую рассмотрели на этой неделе в Тульском областном суде. На этот раз вместо формы бывший чиновник надел футболку с изображением Президента Владимира Путина.

«На себе он ничего не рвал, снял свитер и выводил суд из себя словами, глупыми ответами, поведением. От камеры он отодвинул моего отца и грудью на амбразуру в футболке с Путиным», — рассказала Анна Ефимова.

А вот от привычных «так точно» не избавился. Более того, Мищенко так скучает по службе что, по словам Анны Ефимовой, попросил суд изменить меру пресечения – перевести его в отдельный дисциплинарный батальон (сейчас он находится СИЗО).

Именно в дисциплинарных батальонах отбывают наказание военнослужащие. Казалось бы, все логично – Мищенко как военнослужащий должен был попасть в «дисбат». Даже после оглашения контракт с ним не разорвали – в марте он продолжал получать жалование.

Но, по словам адвоката Виолетты Волковой, этого не будет. Как минимум потому, что он не должен был попасть на службу изначально – следователи полагали, что экс-замминистра утаил от военкомата тот факт, что привлекается по уголовному делу.

«Дело все в том, что он не мог быть принят на военную службу – он скрыл от Министерства обороны свой процессуальный статус. «Дисбат» – это свободна определенная. И «дисбат» – это возможность находиться на военной службе, получать заработную плату. Там тоже предусмотрены встречи с родственниками.

«Дисбат» – это не лишение свободы, это определенные ограничения.

Вы видели когда-нибудь на военной службе осужденных даже по средней тяжести деяния? Я – нет. Он хочет таким образом облегчить свое положение. Но оснований для его перевода в дисциплинарный батальон нет», — рассказала Волкова.

Обратно, в Новомосковск

Тем временем, апелляцию с рассмотрения сняли.

«Апеллцию сняли с рассмотрения из-за чрезмерных и глупых требований Мищенко. Апелляцию направили в Новомосковский городской суд на доработку и доследование. <…> Начали зачитывать его ходатайство — одно чуднее другого. Не считая того, что он просил удалить прессу и запретить съемку и запись — суд согласился только запретить съемку. Потом он начал требовать рассмотрение дела в хронологическом порядке, начиная с моего отца.

Требовал протокол Новомосковского суда в письменном виде, требовал поданные моим отцом ходатайства в письменном виде», — рассказала нам Анна Ефимова.


Как долго будет тянуться процесс, судить сложно. Судя по словам Виолетты Волковой, добивающейся права защищать Геннадия Ефимова, все непросто.

Еще зимой ее «отвели» от дела, а затем, после оглашения приговора, не приняли и поданную ей апелляцию в защиту Ефимова.

«Это, скажем так, абсолютно незаконно, потому что фактически это не дает возможность обжаловать незаконное решение суда, если оно было принято. Я, естественно, то постановление, которое мне направил суд о возвращении апелляционной жалобы, обжаловала.
Но суд мне это постановление направил за пределами срока давности обжалования постановления. <…> Новомосковский городской суд сначала должен рассмотреть мое ходатайство о восстановлении сроков, восстановить эти сроки.

Если откажется, я снова подаю апелляционную жалобу на это определение в Тульский областной суд. Это может занять длительное время. Конечно, это нарушает права моего подзащитного.

Потому что он все это время находится в следственном изоляторе и, я полагаю, что его помещение туда вообще не было правомерным.
Еще в течение дела моя позиция была известна следствию. Адвокат по назначению почему-то не увидела отсутствие состава преступления в действиях моего подзащитного. Но я-то вижу. Поэтому я обязана как адвокат, как защитник об этом говорить. Собственно, то, что создал Новомосковский городской суд, фактически, является препятствием к осуществлению правосудия, в отношении моего подзащитного Ефимова.

Поэтому сколько продлится состояние того, что направили в суд первой инстанции для выполнения уголовно-процессуального законодательства в отношении Мищенко, я не знаю. Но права Ефимова нарушены гораздо сильнее, чем у Мищенко. Если мы говорим о Мищенко и нарушении процессуальных прав, то здесь – нарушение конституционных прав», — отметила Волкова.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации