Депутаты-единороссы встретились с министром образования Ольгой Васильевой. О чем шла речь на встрече, мы поговорили с депутатом Государственной Думы от Тульской области Владимиром Афонским.
— Ольга Васильева поделилась своим видением ситуации, сложившейся в системе образования от дошкольного до вузовского, и рассказала, что планируется сделать в ближайшее время, — прокомментировал встречу Владимир Афонский. — Мы обсудили реализацию федеральных программ в сфере образования, необходимость введения единых образовательных стандартов, открытия ясельных групп в детских садах, зарплаты работников отрасли, судьбу конкретных вузов и школ в регионах, планы министерства на развитие системы среднего профессионального образования.
Новые школы
— Ольга Юрьевна поблагодарила депутатов за то, что «Единая Россия» инициировала и настояла на принятии программы «Новые школы». Сейчас в нашей стране работает 42 000 школ, из них более 26 000 — сельские. Порядка 3000 школьных зданий было построено еще до войны и требует капитального ремонта. Программа строительства новых и реконструкции ранее построенных школ — это важная часть обеспечения образовательного процесса.
Единые стандарты
— Министр считает необходимым ввести единые базовые стандарты образования. Это коснется и содержания образовательных программ по каждому предмету, и учебников, по которым обучаются дети. Сейчас только в начальной школе на территории России используется 468 видов учебников.
По словам Ольги Юрьевны, говорить о снижении качества школьного образования в России преждевременно. Она привела ряд примеров успешности российских школьников на всероссийском и международном уровнях. Самый свежий пример — в мае этого года десятикласснику из Санкт-Петербурга Савелию Новикову присуждена «малая Нобелевская премия». Еще один российский участник — Дмитрий Михайловский — получил премию Speсial Award 3-й степени.
Как добраться до школы
— Как сообщила министр в новом учебном году на программу «Школьный автобус» запланировано 3 млрд руб. По словам Ольги Васильевой, министерство будет исходить из реальной потребности территории, количества учеников, которые нуждаются в доставке в школу и тех расстояний, которые им нужно преодолевать.
Дополнительное образование и летний отдых
— Возродить в полном объеме бесплатное дополнительное образование в школах — такую задачу ставит перед министерством Ольга Васильевна. Основные направления — шахматы, литература, спорт, музыка, художественное творчество. Для развития научного и технического мышления ребят планируется строительство новых городских «Кванториумов». Еще одна задача — создание региональных круглогодичных лагерей для детей, обладающих незаурядными талантами в различных областях науки, искусства и спорта, по примеру центра «Сириус», созданного на территории олимпийского парка Сочи. Также в планах министерства приведение в соответствие загородных детских оздоровительных лагерей. Большинство их было построено еще в советский период и они уже не отвечают современным требованиям. Кроме того, планируется увеличение числа летних лагерей дневного пребывания.
Школа окончена, что дальше?
— Рост производства требует увеличения подготовки квалифицированных специалистов по инженерным и техническим специальностям. Ольга Юрьевна рассказала, что в этом году для 776 000 выпускников предусмотрено 530 бюджетных мест в государственных вузах, порядка 70% из них — инженерные специальности. К 2020 году до 80 увеличиться число опорных университетов с федеральной поддержкой. В ближайшие годы министерство планирует повысить эффективность системы среднего профтехобразования.
Перспективы
— Во многом, министерство предлагает вернуться к принципам советского образования, которые доказали свою состоятельность, но делает это на принципиально новом, современном уровне, — подчеркнул депутат Афонский. — Нам было важно было узнать видение министра по поводу необходимости внесения изменений в федеральное законодательство для обеспечения планируемых перемен в системе образования и эффективности уже принятых законов. Приятно осознавать, что по многим позициям депутатский корпус и министр придерживаются единой точки зрения. Принципиально важно, что все предлагаемые изменения открыто и всесторонне обсуждаются, ведь дети — это будущее нашей страны и их воспитание и образование — одна из приоритетных задач государства.