Проблемы сферы ЖКХ не ругал только ленивый. Но зачастую, большинство бед имеют место либо из-за незнания жителями своих прав, либо — что гораздо чаще — нежелания управляющих компаний качественно и в срок исполнять свои обязанности по содержанию жилого фонда.
С этим и призван бороться проект «Народный жилищный контроль», который реализуется в регионе Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тульской области». На этой неделе в Туле было проведено очередное заседание Штаба проекта.
Перед началом работы Штаба корреспондент ИА «Тульская пресса» выяснил у исполнительного директора Ассоциации Ирины Матыженковой главный функционал проекта.
ГЛАВНОЕ — ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
«Ассоциация работает со всем муниципалитетами. Наша глобальная задача — обеспечить связь между населением и администрациями МО. Она должна быть прозрачной и качественной, чтобы вместе они могли решать абсолютно все проблемные вопросы, в том числе, и в системе ЖКХ.
Ориентированный на эту тематику проект уже не первый год действует на территории Тульской области. Мы выиграли грант. И в соответствии с грантом и на основании разработанной программы мы реализуем проект «Народный жилищный контроль.
«Точечные» удары по коммунальным проблемам проект «Народный жилищный контроль» наносит на местах. «Тульская пресса» выяснила, что только за период с 1 мая по 5 июля 2017 года, как по телефону «горячей линии», так и через общественные приемные в адрес «Народного жилищного контроля» поступили 364 обращения.
Всего же, за время работы проекта с января 2014 года, за консультативной помощью по вопросам ЖКХ обратились 9304 человека. Всем им оказана консультационная помощь, даны разъяснения. Большинство вопросов граждан, обратившихся в адрес проекта, касается исполнения обязанностей управляющими организациями по обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда, начисления платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги, проведения капитального ремонта.
УК ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ХОРОШО
«В первую очередь, мы должны объяснить людям, как надо взаимодействовать с управляющими компаниями. Мы проводим встречи, разрабатываем специальную полиграфическую продукцию.
Вот, сегодня, например, представлены брошюры об управлении многоквартирным домов и о том, как в идеале должны оказываться услуги ЖКХ. Эти брошюры мы направляем для распространения во все муниципалитеты Тульской области.
Кроме того, в муниципальных образованиях в рамках проекта «Народный жилищный контроль» у нас работают люди, которые осуществляют прием население по всем проблемным вопросам данной направленности. Помещения, где ведется прием, нам любезно предоставила партия «Единая Россия».
Еженедельно координаторы муниципальных отделений проекта ведут прием населения на базе общественных приемных партии «Единая Россия». С мая по июнь проведено 16 личных приемов граждан региональной приемной проекта в городе Туле — принято 32 человека, в муниципальных общественных приемных принято 108 человек.
СНИЖЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ОДН
«С 1 июля 2017 года в Тульской области введены новые нормативы на потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, так называемое, ОДН. Мы с 1 января этого года, когда были введены изменения законодательства начисления платы за ОДН, проводили постоянный мониторинг в рамках нашего проекта «Народный жилищный контроль», анализировали все поступающие обращения граждан, по ситуации, складывающейся в многоквартирных домах.
А затем мы выступили с рядом предложений в адрес министерства строительства и ЖКХ Тульской области, проработав вопросы предварительно с экспертами, которые нашли свое отражение в тех новых нормативах, которые и были установлены и приняты с 1 июля этого года», — рассказала корреспонденту «Тульской прессы» координатор проекта «Народный жилищный контроль» Анастасия Дементьева.
«Речь идет о снижении нормативов на ОДН в МКД с централизованным горячим и холодным водоснабжением. Эти цифры скорректированы и снижены практически в три раза. Соответственно, жители тульского региона, получая свои платежки за июль месяц, должны увидеть данные изменения. Плата за ОДН для жильцов домов таких категорий существенно снижается», — подчеркнула координатор проекта «Народный жилищный контроль».
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
«Мы сейчас проводим встречи с жителями во всех МО. Объезжаем каждый район Тульской области. Это информационно-разъяснительные встречи по региональному стандарту оказания услуг ЖКХ, который был разработан и принят в апреле 2017 года. Совместно с коллегами рассказываем о стандарте, как его применять, какие права и обязанности есть у жителей, как надо контролировать работу своей управляющей компании.
Мы общаемся с жителями и отвечаем на все актуальные вопросы, которые у них возникают», — отметила Анастасия Дементьева, говоря о текущих задачах проекта «Народный жилищный контроль».
Кроме того, в районах области специалисты проекта вместе с жителями провели мониторинг исполнения требований регионального стандарта на 17 домах. Со стороны жителей поступают замечания по обслуживанию многоквартирных домов, протекающим кровлям, состоянию инженерных коммуникаций, неудовлетворительному содержанию чердаков и подвалов, отсутствию информационных стендов о деятельности управляющих компаний.
ВОПРОСЫ КАПРЕМОНТА
По итогам общения специалисты проекта «Народный жилищный контроль» отмечают необходимость размещения на домах информационных стендов с указанием контактной информации управляющей организации, согласованного с жителями плана работ на 2017 год и отчетов за 2016 год.