Коррупция и рейдерские захваты бизнеса не остались в далеких 90-х и «нулевых» — некоторые бизнесмены до сих пор предпочитают добиваться желаемого с помощью махинаций и давления.
Чего только не найдешь в «Картотеке арбитражных дел», взять хотя бы дело А68-1642/2016 — там есть все вышеперечисленные способы ведения бизнеса. А еще там фигурирует имя небезызвестного в Туле Алексея Котика.
О нем жители региона знают не понаслышке – он и сын депутата областной Думы Людмилы Котик, возглавляющей Детскую областную клиническую больницу, и экс-директор крупной строительной фирмы ООО «Спецстрой 71». Вокруг этой компании летом 2015 года все и «завертелось».
Котик «наворотил»
«Похороны» деловой репутации «Спецстроя 71» начались с решения общего собрания участников ООО, согласно которому Алексей Котик, владевший тогда половиной доли в уставном капитале, стал директором компании.
Действующего тогда директора о собрании, если таковое было в действительности, не предупредили, а его подпись, как выяснил эксперт, подделали.
Не вышло и оспорить назначение Котика. В суде мужчина объяснил, что в июле 2015 Алексей Котик угрожал ему, пообещав задействовать связи свой матери Людмилы Котик и Олега Черныша, который тогда был прокурором Тульской области и по совместительству тестем Алексея Котика. Говорил он и о крепких мужчинах, искавших его по подложному предлогу.
В суде, впрочем, эти заявления не подтвердились.
К октябрю 2015 года, когда Котика все-таки удалось убрать с должности, «Спецстрой 71» успел прийти в плачевное состояние.
По словам первого директора компании, за несколько месяцев в должности директора Котик нанес «Спецстрою 71» «непоправимый ущерб» — допустил образование фиктивной задолженности и расторжение муниципальных контрактов на сумму свыше 800 миллионов рублей, в результате чего, они были переданы другим застройщикам, и отказался от причитавшихся строительной компании денежных средств.
А убирать другим
Дело удалось выиграть – суд признал решение собрания, на котором Котика избрали директора, недействительным.
Теперь «Спецстрой 71» пытается восстановить деловую репутацию в судах, там же решаются и денежные вопросы –к компании было предъявлено множество исков на десятки миллионов рублей.
На момент захвата «Спецстроя 71», по мнению нового руководства, Котик решил сделать компанию отсутствующим должником (для таких процесс банкротства упрощен — прим. редакции), исключив возможность расчета с вложившими собственные средства в строительство кредиторами, приведя его к банкротству.
Для этого, по их словам, подписывались фиктивные договоры поставки и поручительства, ничего не делалось при расторжении муниципальных контрактов на строительство мкр Брусяновский и передачи права аренды земельного участка, расторжения контракта на строительство в поселке Дубовка Узловского района с отказом от причитающихся «Спецстрою 71» денег за выполненные, но неоплаченные областным минстроем работы.
Нынешние руководители «Спецстроя 71» выиграли ряд дел — удалось прекратить уголовное преследование в отношении неустановленных лиц из числа руководства компании, также были сняты обвинения о хищении.
Сейчас «Спецстрой 71» судится с министерством строительства и ЖКХ Тульской области. Региональный минстрой подал иск на 72 млн рублей, «Спецстрой» подал встречный – на 112 млн рублей.
Как стало известно «Тульской прессе», компания считает, что не получила деньги за выполненные работы на строительной площадке в поселке Дубовка Узловского района. Решение — за Арбитражным судом.
Примечательно, что Алексей Котик на судебные заседания не являлся, хотя в деле областного Минстроя фигурирует и его фамилия – как ответчика перед министерством.