События последнего времени дают основания думать, что в Тульской области не у всех чиновников пока получается идти по пути с руководством региона в плане наведения порядка и создания комфортной среды для жителей.
Например, в медицине.
В системе регионального здравоохранения Губернатором в соответствии с задачами Президента инициированы реформы по повышению качества при получении медицинских услуг. Но некоторые моменты, связанные с работой нынешнего министра здравоохранения Тульской области, создают вокруг этого благого процесса негативный фон.
АВАНЕСЯН И ТРЕТЬЯКОВ
Началось все очень оптимистично, с активности, которая была позитивно воспринята в том числе и в широких массах населения. После выборов 2016 года и победы была начата кадровая чистка в медицине Тульской области. Причем, процесс был запущен «с головы».
После приезда федерального главы ведомства Вероники Скворцовой, ее критики работы верхушки тульского минздрава, общения с недовольными врачами, упреков и подозрений в коррупции, с должности после принципиального разговора с Губернатором Дюминым слетела министр Аванесян.
Известие в регионе было воспринято хорошо. Известие было ожидаемо. Народ «хотел крови» от руководителей медицины. Ситуация в ней была аховая. Районные больницы разваливаются, очереди в поликлиниках неимоверные, врачей не хватает, частые сообщения органов о взяточничестве, продаже больничных и других неблаговидных делах.
Поиски преемника велись долго. О новом назначении главы минздрава правительство Тульской области объявило в мае, спустя почти два месяца после отставки оскандалившейся Аванесян. И то после того, как сведения о новом министре уже просочились в СМИ.
Третьяков был представлен как человек, обладающий и врачебными, и топ-менеджерскими качествами. Однако уже тогда общественность насторожило упоминание о его работе в санаторно-курортных учреждениях на Северном Кавказе.
Почему насторожило?! Многие знают, как некогда популярны были в разговорах темы «закачки и отмывания» федеральных средств в республики между Черным и Каспийском морями…
Кроме того, выглядело таинственным отсутствие подробных данных о биографии нового министра. Только обрывки, секвестированные пресс-службой: «…на государственную должность Тульской области министра здравоохранения Тульской области назначен Андрей Третьяков. Андрей Александрович Третьяков имеет высшее медицинское образование. Кандидат медицинских наук. Работал на руководящих должностях в различных лечебных учреждениях. Общий стаж работы в сфере здравоохранения более 20 лет.
Прежде Андрей Александрович возглавлял “Городскую поликлинику № 62 Департамента здравоохранения города Москвы”, а с 15 апреля 2013 года он работал на должности главврача поликлиники № 3. Его специализация – урология. Во время работы на Северном Кавказе главным врачом санатория «Минеральные воды» был избран президентом Общества урологов Северо-Кавказского федерального округа».
КАДРОВЫЕ СИМПАТИИ
С самого начала работы нового министра некоторые его инициативы выглядели неоднозначно. Например, его объезды больниц в режиме инкогнито и попытки проверить медиков с помощью подставного «больного» — своего водителя.
Резко негативно в области восприняли удлинение рабочего дня врачей. Хорошо об этом написал источник на «Тульских пряниках». В сетях есть мнение: «Добрый доктор. При всем уважении к нынешнему министру-камикадзе Андрею Третьякову, который согласился стать главой тульского здравоохранения, мы не можем не заметить, что среди тульских медиков наверняка нашлась бы кандидатура на этот пост. Имя этого человека мы не можем назвать, но характерно то, что все опрошенные нами представители отрасли согласились, что эта кандидатура была бы оптимальной».
За Третьяковым на руководящие должности в тульские больницы потянулась череда специалистов с именами и фамилиями, не очень характерными для центральной части страны. Сам же Третьяков лавирует в интервью: «Главные критерии оценки для меня – профессионализм, исполнительность и ответственность. На сложности характера, особенности мировоззрения своих сотрудников я внимания не обращаю. В целом с кадрами ситуация непростая. Например, в одной тульской больнице не было главврача полтора года, в другой – два. Удалось привлечь специалистов из Москвы с опытом эффективной работы.
Мы с ними выстроим все необходимые процессы в этих учреждениях, а затем министерство будет проецировать практический опыт и на другие учреждения. Как я уже сказал, исхожу из требований сегодняшнего дня. С теми, кто продолжает формально выполнять свою работу, не хочет двигаться вперед, нужно расставаться».
То же самое Третьяков. видимо, докладывал и наверху, убеждая, что кадровая политика направлена во благо.
НАДЕЖДА НА СТРЕЛКИ
Неуместными и примитивными сочли медики и общественность и указания Третьякова со стрелками.
На известном тульском портале, отличающемся критическим взглядом на вещи, писали: «Новый министр здравоохранения распорядился, чтобы маршруты к врачам в поликлиниках были обозначены с помощью стрелок. Кажется, реформы в тульском здравоохранении с приходом нового руководителя тульского минздрава действительно начались.
Первое направление — кадровое. На должности главных врачей и их заместителей теперь приезжают специалисты из Москвы. Второе – логистическое. Во врачебной среде говорят о том, что новый глава тульского минздрава якобы приказал обозначать стрелками путь к кабинетам специалистам.
Похоже, в представлении министра специалистов в тульских учреждениях стало так много, что путь к ним надо подсказывать с помощью стрелок на стенах. Здорово».
ФАПы-ПРИЗРАКИ
И, вот, в октябре 2017 года деятельностью подрядчиков по объектам министерства Третьякова заинтересовалась и прокуратура. В официальном сообщении говорится, что приняты меры в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств по строительству фельдшерско-акушерских пунктов.
«На на постоянной основе проводится мониторинг реализации особо значимых социально-экономических государственных программ Тульской области, в том числе государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области».
В рамках указанной программы в настоящее время осуществляется строительство фельдшерско-акушерских пунктов на территории региона с целью усовершенствования системы предоставления гражданам первичной медико-санитарной помощи.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Тульской области находится на постоянном контроле в прокуратуре области
Обязательства по возведению данных объектов возложены на ООО «ТЕХНОСТРОЙ ГРУП», с которым в мае 2017 года ГУКС «ТулоблУКС» заключены соответствующие государственные контракты. Работы должны быть завершены в ноябре 2017 года.
В связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств по строительству фельдшерско-акушерских пунктов прокурорами Веневского, Ленинского районов, г.Новомосковска, Узловской межрайонной прокуратурой 15.09.2017, прокуратурой Чернского района 21.09.2016 генеральному директору ООО «ТЕХНОСТРОЙ ГРУП» Забитову Н.З. внесены представления.
Надлежащее выполнение мероприятий по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в Тульской области находится на контроле в прокуратуре области».
ПУБЛИЧНАЯ ПОРКА
На безобразия в одном из приоритетных социальных направлений отреагировали и областные власти. На оперативном совещании в региональном правительстве под председательством Губернатора рассматривался вопрос о фельдшерско-акушерских пунктах в Тульской области.
Снова вместе с интересующимися людьми читаем «Пряники»: «Когда Третьяков стал было рассказывать о скором начале строительства девяти ФАПов, его оборвал губернатор, которому, похоже, не понравились слишком бодрые отчеты министра. “ Не надо об этом говорить, надо еще деньги найти, – повторил еще раз губернатор. – А сейчас пока разберитесь с одиннадцатью ФАПами и с шестью ФАПами, которые строят дагестанцы, а потом докладывайте про девять ФАПов!”
ЭТО УЖЕ ПОЛИТИКА
Не исключено, что первая порка может стать не последней. Стало уже традицией в Тульской области, что о многих существующих, но замалчиваемых проблемах и нерешенных вопросах общественность узнает от первого лица региона.
И решаться они начинают только после критики, иногда, нелицеприятной, от Алексея Дюмина. Как например, в упомянутом выше вопросе строительства ФАПов. Вот, так, например, выглядит стройплощадка этого медицинского объекта в Узловском районе.
В предвыборный период в стратегическом направлении, заданном Президентом и Губернатором, эти отмеченные выше недоразумения министерства Третьякова, все эти стрелки, странные кадровые решения, недостроенные ФАПы, уже не просто проблемы.
Это – политика.