Оснований отказать в приеме "под диктофон" у Шевченко не было - юрист

08.11.2017 16:45
Поиски ответа, имела ли право министр строительства и ЖКХ Тульской области отказывать в приеме из-за включенного диктофона, продолжаются

«Тульская пресса» продолжает разбираться в скандале вокруг приема граждан, проведенного министром строительства и ЖКХ области Элеонорой Шевченко 26 октября.

Напоминаем, в Общерегиональный день приема граждан Шевченко отказалась разговаривать с посетителем при включенном диктофоне. Свой отказ министр аргументировала нормами законодательства, тоже самое позднее в разговоре с обратившейся на прием женщиной подтвердила и начальник отдела жилищного строительства, комплексного развития территорий департамента строительства министерства строительства и ЖКХ региона Юлия Меркулова.

Подробно Как устроить скандал в День приема граждан. «Инструкция» от Шевченко.

 



Чиновники сделали упор на закон, поэтому «Тульская пресса» обратилась за консультацией к юристам.

«В первую очередь, административная власть является публичной.

Действующее в настоящее время законодательство РФ не содержит норм, ограничивающих право граждан использовать на личном приеме у чиновника аудио и\или видеозапись.

Нормы ст.2, ст.29 Конституции РФ, ст.ст.3, 8 ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.7 ФЗ № 5485 «О государственной тайне» являются достаточными основаниями, дающими право на проведение записи на личном приеме у чиновника.

Более того, аудио и видеозаписям придан официальный статус доказательств.

С правовой точки зрения, госслужащий может отказать в производстве записи, если сведения касаются его частной жизни, личной и семейной тайны, чести и доброго имени, согласно ст.23 Конституции РФ.

В рассматриваемой ситуации, чиновник находился при исполнении своих обязанностей – осуществлял прием граждан.

Обратившаяся к Министру Элеоноре Шевченко тулячка, неоднократно уведомила чиновника о том, что будет производиться запись.

Должностное лицо, исполняющее публичные обязанности, можно снимать при их исполнении. Это определяется тем, что гражданин приходит к чиновнику с целью получения от него официальных действий по своему обращению.

За препятствие записи, отказ исполнять свои прямые обязанности, должностное лицо обязано нести ответственность.

Обратившийся за помощью к такому чиновнику гражданин, имеет право на обжалование действия (бездействия) должностного лица, в том числе в судебном порядке.

Само по себе право на запись общения с должностным лицом направлено на контроль их деятельности.

Зная, что беседа может быть зафиксирована, чиновник должен следить за своими словами, не отказываться от приема документов, быть вежливым, корректным и доброжелательным. Также это дает возможность руководителям соответствующего ведомства оценить качество работы своих подчиненных», — рассказал корреспондентам «Тульской прессе» руководитель одного из городских юридических бюро.

 

Получается, что точную правовую оценку действиям министра Элеоноры Шевченко дать сложно.

Но оценить работу чиновника в инициированный Губернатором единый День приема граждан труда не составит.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации