Мотоцикл — самый быстрый и самый опасный участник дорожного движения. На сегодняшний день, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывается 2,4 млн мотоциклов. Об этом заявил федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько на селекторном совещании в режиме видеоконференции на тему: «О совершенствовании нормативной правовой базы в части повышения безопасности мотоциклистов на дорогах».
В совещании приняли участие заместитель Руководителя Регионального исполкома «Единой России» Олег Иванов, заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Тульской области Елена Шалагинова, главный специалист по работе со средами регионального исполнительного комитета Партии Гаяне Воловатова.
«Согласно статистике ДТП с января по октябрь текущего 2017 года из-за нарушений правил дорожного движения мотоциклистами произошло 4251 ДТП (что на 8,56% ниже аналогичного периода 2016 года), в которых погибло 533 человека (что ниже на 10,3%) и было ранено 4644 человек (что ниже на 8,8%). Таким образом, наблюдается положительная динамика снижения дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов», — подчеркнул Бидонько.
Парламентарий напомнил, что в апреле текущего года были внесены изменения в ПДД для мотоциклистов, имеющих стаж вождения менее двух лет — водителям-новичкам запретили перевозить пассажиров на заднем сиденье. «Также в этом году был увеличен скоростной порог для мотоциклистов. Если раньше запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас установлено ограничение в 110 км/ч. Таковы новые правила, действующие на крупных автострадах. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости осталось прежним», — рассказал он.
Свою позицию по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах на совещании озвучили представители мотосообщества. Мотоциклист Михаил Масленников обратил внимание на проблему дорожной разметки. «При пересечении участков дорог с нанесенными на них рисунками у мотоциклиста неизбежно возникает дополнительная опасность. Стрелки, разделительные полосы, указатели направления движения по полосам, которые наносятся на дорожное полотно, представляют очень скользкую поверхность. Попадая на дорожную разметку, мотоциклист как будто попадает на лед. Предлагаю также рассмотреть вопрос обязательной экипировки для мотоциклистов, чтобы защитить не только голову шлемом, но и туловище и, самое главное ноги, которые чаще всего травмируются при ДТП», — отметил он.
Заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко отметил, что вопрос о дорожной разметке необходимо пристально изучить. «Для этого надо проанализировать нормативные акты на предмет пересмотра коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом мотоцикла. Берем на себя обязательства посмотреть ГОСТы и высказать по ним профессиональное мнение», — подчеркнул он.
Бидонько также заметил, что необходимо изучить вопрос изменения ГОСТов с учетом и мирового опыта. «Партпроект «Безопасные дороги» однозначно возьмет эти вопросы на контроль», — отметил парламентарий.
На совещании был также поднят вопрос об использовании мотоциклистами выделенной полосы для общественного транспорта. «Мотоциклисты и сейчас любят использовать эту линию, так как это более безопасно и для нас как мотоциклистов и для автомобилей», — отметил Масленников.
По мнению Бидонько, каждый регион в силу своих особенностей должен сам решать, кто имеет право ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. «Я не думаю, что если разрешить мотоциклистам использовать для передвижения выделенную полосу, то это каким-то образом усложнит движение общественного транспорта. А вот безопасности участникам дорожного движения это добавит», — считает депутат.
Координатор партпроекта в Москве Инна Святенко подняла вопрос об обучении мотоциклистов. «Особенностью обучения водителей по категории А является отсутствие экзамена в реальных городских условиях. И это большая проблема для мотоциклистов, которые, получив права, совершенно не ориентируются в городской среде. По моему мнению, необходимо организовать мониторинг автошкол на предмет качества обучения», — отметила она.
По окончании совещания Сергей Бидонько попросил всех региональных координаторов партпроекта прислать свои предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дорогах страны, чтобы в дальнейшем проработать их с экспертами из разных ведомств и подготовить по этому вопросу законодательные инициативы.