Освободившийся на прошлой неделе общественник Геннадий Ефимов рассказал «Тульской прессе» о состоянии тюрем и своем взгляде на судебную систему.
«У меня нет обиды ни на кого. Судья есть судья, она защищена властью. Но хочу сказать, что Елисеева незаконно лишила меня защиты, не дала мне возможности нормально защищаться. Думаю, что наказание было чрезмерно высоким. Ее жест не понятен для меня. Как теперь бороться с коррупцией?
Люди ко мне относятся неплохо. Многие сочувствуют, мне писали письма в тюрьму, всячески поддерживали. Я даже не ожидал, что у меня, оказывается, столько друзей. Был этим впечатлен. Но меня просто, я считаю, посадили незаконно, тем самым, помогли коррупции. Почему так ко мне отнеслась судья Елисеева — не могу сказать», — отметил Ефимов.
Теперь общественник намерен обратиться в Европейский суд. В этом ему поможет адвокат Виолетта Волкова.
«Будем серьезно заниматься этим вопросом. Я считаю, что нашей стране нужна служебная реформа. У нас в тюрьмах сидят люди по три-три с половиной года за мешок картошки, получают там такой стресс, от которого можно умереть.
Я не могу сказать, что у нас плохие тюрьмы, нет, они хорошие. Там хорошее отношение к людям. Обращались «на вы», как положено, не могу плохого ничего сказать, помогали, чем могли. Все было нормально и достойно, но сами условия довольно жесткие», — объяснил Ефимов.
Сейчас общественник планирует заняться своим здоровьем.
«После тюрьмы у меня состояние рассеянное, даже голова немного кружится — долго находился в замкнутом пространстве. Буду лечиться».