В субботу в Туле открыли туристический сезон 2018 года. ИА «Тульская пресса» хочет порассуждать, почему успехи в развитии туристической отрасли тульского региона зависят не только от активности и креатива ответственных чиновников, но и от «усилий» тех, кто, вольно или не вольно, работает против.
Из отчета об итогах деятельности комитета Тульской области по развитию туризма за 2017 год: «Учитывая, что все больше туристов приезжают в Тульскую область индивидуально и при планировании своего путешествия они чаще всего прибегают к помощи Интернета, в прошлом году в целях создания удобной информационной площадки, рассказывающей о туристских возможностях Тульской области, были проделаны работы по модернизации и редизайну туристского портала региона: добавлены новые объекты показа и туристской инфраструктуры, созданы удобные карточки и интерактивная карта объектов с возможностью масштабирования, добавлен яркий контент С сентября 2017 г. запущены такие инструменты продвижения как SEO и SMM, включая контекстную и таргетированную рекламу в поисковых и социальных сетях.
В конце года были созданы активные сообщества в социальных сетях, что предусматривает размещение постов о местах, маршрутах и событиях, нацеленных на разные целевые аудитории. Например, за декабрь 2017 года суммарный охват пользователей, которые просматривали записи в социальных сетях visittula составил порядка 373 тыс., что на 39% больше аналогичного показателя в ноябре«.
СЕЗОН ОТКРЫТ. ТУРИСТЫ РАДЫ
Праздничное мероприятие, посвященное открытию туристического сезона, провели в субботу 19 мая на территории Тульского кремля. Стоит признать, что народу пришло не так много, как хотелось бы. По нашим данным, задачи обеспечить добровольно-принудительную явку на церемонию не ставилось. Аргумент — «согнали бюджетников» — не к этому случаю. Пришли те, кто хотел и кому было это интересно.
Все — молодцы. Говорили кратко, емко эмоционально. Поздравили, пожелали, выразили надежду, что регион ждет прорыв в туристической отрасли в связи с реализацией проекта «Тульская набережная» и масштабной работы в рамках подготовки к празднованию 500-летия Тульского кремля.
Площадок в кремле была масса. Желающие смогли принять участие в мастер-классах по росписи филимоновской игрушки, тульских пряников и игрушек из спрессованной бумаги «Шар-папье», а также попить чай из 300-литрового тульского самовара. У пользователей Instagram и любителей оригинальных фотографий была возможность сфотографироваться на фоне макета, сделанного из гигантских бумажных деталей конструктора «Шар-папье».
Из отчета об итогам за 2017 год комитета Тульской области по развитию туризма: «В 2017 году был реализован проект «Доступный туризм», благодаря которому около 2-х тысяч туляков, нуждающихся в поддержке государства, побывали на экскурсиях в музеях нашего региона. В целях продвижения туристского потенциала запущен проект по брендированию межрегионального и межмуниципального общественного транспорта.
Для формирования фото- и видео контента Комитетом были проведены конкурсы видеороликов и фотографий «Тула в кадре», которые показали высокую заинтересованность как со стороны жителей Тульской области, так и соседних регионов. В том числе, с использованием этих материалов был изготовлен промо-ролик, популяризирующий туризм в Тульской области. Для презентации региона на крупных международных мероприятиях создана англоязычная версия видеоролика.
В числе успешных предпринимательских инициатив стало внедрение системы лояльности – карты гостя Тульской области. С сентября 2017 года, даты старта проекта, к участию присоединились более 60 организаций туристической индустрии: гостиницы, рестораны, объекты показа, которые предоставляют туристу – обладателю карта различные скидки и бонусы. За отчетный период было реализовано свыше 1000 карт.
Комитетом совместно с Ростуризмом впервые был проведен масштабный туристический форум «PROДвижение», объединивший свыше 600 человек: представителей органов исполнительной власти, музейного и научного сообщества, туроператоров и турагентов, рестораторов и отельеров. Среди спикеров были представлены представители компаний-разработчиков туристического бренда России, ведущие эксперты поисковых систем и социальных сетей, таких как Яндекс, Вконтакте, профессионалы в области маркетинга.
В целях продвижения гастрономических брендов и региональной кухни Тульская область приняла участие в проекте «Гастрономическая карта России», который реализуется Федеральным агентством по туризму при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и Российского экспортного центра. В рамках проекта 17 августа состоялась презентация гастрономических брендов региона в форме «народного стола Тульской области», оформленного согласно концепции «Тульское чаепитие».
СРЕДНЕРУССКАЯ «ПОНИЖЕННОСТЬ»?
Еще одной «точкой», где в Тульской области 19 мая открывали туристической сезон стала фестивальная площадка комплекса «Золотой город». Фестиваль «Среднерусская возвышенность» решили проводить второй год. Идея-то хорошая и интересная. Но ее воплощение, как нам кажется, оставляет желать лучшего.
Он передал приветственные слова Алексея Дюмина: «Этот фестиваль стал еще одной точкой притяжения туристов. Он принимает популярных музыкальных исполнителей со всего мира. Его дебют в прошлом году прошел очень успешно, фестиваль полюбился зрителям из разных городов. Уверен, что и этим летом его гостей ждут яркие выступления и интересные события».
«Из годового отчета комтуризма: «Точкой роста стал и событийный туризм, причем в необычных форматах. Наряду с популярными фестивалями — «Tolstoy Weekend», «Дикая мята», «Театральный дворик», в регионе открылась оригинальная совершенно новая площадка — «Среднерусская возвышенность», которая работала почти весь летний сезон в режиме нон-стоп по выходным и собрала порядка 50 тысяч посетителей».
Мы любим Дмитрия Маликова и то внимание, которое он уделяет тульскому региону. Печально, что со сцены он видел незначительное число зрителей, которым он дарил свой талант и свою музыку.
Судя по снимкам с места событий, в субботу на вмещающей 20 тысяч зрителей площадке в «Золотом городе», было малолюдно. Возможно, конечно, и дождь помешал массовости. Но, вероятно, сказываются и изначально запланированные промахи устроителей.
Да, судя по информации организаторов, цены на билеты остались прежними. Но — «наполнение» программы стало жиже.
Действительно, в минувшем году субботние и воскресные концерты фестиваля предлагали гостям за 1000 и 500 рублей возможность услышать и увидеть двух известных исполнителей. В этом году, организаторы «Среднерусской возвышенности»в «меню культурной программы» вложили — лишь по одной звезде.
Кстати, в июне-июле на «Среднерусской возвышенности» концертов не будет. Там ограничатся показом матчей Чемпионата мира по футболу. Поедет ли кто-то добровольно за такие деньги, плюс дорога и «покушать», на «Среднерусскую возвышенность» — большой вопрос…
Кстати, читатели «Тульской прессы» сделали не совсем приятное открытие по поводу достоверности афиши «Среднерусской возвышенности». В один из дней, как отмечено на плакате, там будет выступать RICCIE POVERI. Кто этот, Риччи Повери, мы не знаем. Есть похожее название у итальянского трио, популярного в середине 80-х. Только оно называется RICCI E POVERI, с итальянского — «богатые и бедные».
НЕМАЛЫЕ ЛОГОТИПЫ
И еще одна ложка дегтя в туристическую тематику тульского региона. И тоже — связанная с пресловутым человеческим фактором. В этом году в Тульской области дали старт проекту «Логотипы малых городов». Прекрасная идея, чтобы у них появились брендовые «визитные карточки».
Из отчета о годовых итогах работы за 2017 года: «В целях продвижения тульских брендов и проектов Комитет организует участие региона в ряде профессиональных конкурсов. В прошлом году Тульские бренды завоевали две высших награды Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». А экскурсовод из Тульского музея оружия стал финалистом всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии в индустрии туризма».
О росте популярности региона можно говорить по лидирующим позициям в ряде рейтингов. Тульская область вошла в топ-10 наиболее популярных городов согласно истории запросов Яндекса. В топ-100 туристических брендов России тульский пряник занял 7 место (и первое – как гастрономический бренд страны), кроме этого в рейтинг вошли Тульский самовар, Ясная поляна, Куликово поле, Белевская пастила».
Всего на конкурс логотипов малых городов, проходивший с 1 по 28 февраля, поступило более 200 работ. Они были разработаны с учетом истории муниципального образования, его традиций, географического расположения, социального и экономического развития.
На подведении итогов — в конце марта — Аллахвердов отметил, что разработка логотипа является лишь первым шагом в рамках проекта «Бренды малых городов». В ближайшее время администрациям муниципальных образований предстоит разработать полноценные бренд-буки и стратегии развития территорий. Авторов логотипов наградили сертификатами на прохождение летнего интенсива в одной из ведущих школ дизайна в России.
Вручая сертификаты, Владимир Аллахвердов подчеркнул, что выбор призов был продиктован вектором заданным Губернатором Тульской области А.Г. Дюминым в ежегодном послании — «Новые знания — новые возможности».
ИА «Тульская пресса» предлагает автору логотипа Куркино озвучить для читателей нашего информационного агентства свою позицию и ответить читателю, чем он концептуально руководствовался, разрабатывая символ «малого города» с очертаниями, очень похожими на уже существовавший фирменный знак.
Туристический сезон в Тульской области стартовал. Мы будем следить за его мероприятиями. И за тем, что безусловно радует, и за тем, что по ряду причин может вызывать недоумение.