Секрет успеха: основатель сети TOPGUN рассказал, зачем ему многомиллионные долги

23.07.2018 07:08

Лекторий КЦ «Типография» собрал полный зал молодых и не очень туляков, которые приготовились услышать, как заработать свой миллион и создать топовый бренд с нуля от основателя сети барбершопов Алексея Локонцева.

«Алексей Локонцев родился в Набережных Челнах, а в 14 лет переехал в Тульскую область. Он начал заниматься бизнесом во время обучения в университете. Компьютерный клуб «Бункер», в свое время гремевший на всю Тулу, — тоже его дело. В 2002 году Алексей переехал в Москву и начал работать в банке «Русский cтандарт». Затем был период свадебного бизнеса — платья «Проновиас» и свадебный журнал. В 2014 году Алексей наткнулся в журнале «Форбс» на статью о барбершопах и вскоре открыл в Туле свой первый барбершоп TOPGUN», — говорится в афише к мероприятию.

Встречу, под названием «Откровенный разговор», вел журналист Дмитрий Литвинов, который расспросил Алексея о пути к успеху. Беседа началась с воспоминаний о тяжелом детстве, первых заработках и поисках себя, а закончилась интересными советами начинающим предпринимателям о пресловутом «голубом океане» и призывам отказаться от страхов занимать и занимать долги – ведь только так, по мнению бизнесмена, можно быть в тонусе и стать номером один. Но обо всем по порядку.

«Тульская пресса» публикует наиболее интересные, на наш взгляд, выдержки из стенограммы встречи.

Об испанских платьях и лысой прическе

Четыре года назад культуры мужских стрижек не было. Я тогда выпускал свой свадебный журнал. Для фото взял фрак в прокат, бабочку, заказал невест на задний фон в платьях на 500 тысяч рублей. Но я банально забыл подстричься.  Никто об этом не думал. Ну я лысый, какая мне стрижка? Я тогда считал себя лысым, а сейчас я стриженный. Представляете, как меняется мировозрение? И именно в тот момент, когда у меня провалился свадебный бизнес, а я продавал испанские платья, они стояли за евро, курс вырос. И в тот момент, глядя на свою фотографию в журнале, я понял, что в Туле негде стричься.

О «провале Chopchop»

Раньше мужиков стригли не специалисты мужских стрижек, а стригли специалисты женских стрижек и колористки. Мастер-универсал на то и универсал, потому что на женщинах он зарабатывает и развивается в этой теме, а на мужчинах нет. Chop-chop был тогда только в Москве, и я поехал его покупать. Я его рекламировал четыре месяца на тот момент, но они мне не продали. Это был их провал. Сейчас меня больше уже в четыре раза, хотя я выходил на рынок тогда, когда они кричали, что они номер один в мире. Я это так называю: «Номер один в мире, второй в Сибири». Они никогда номер один в мире не были.

Когда я получил первые 50 тысяч рублей дохода в месяц с барбершопа, я понял, что я нашел «голубой океан». Ту нишу, что ещё не занята. И это моя победа, но я нашел её через тернии.

О барбершопе в США

В Нью-Йорке мы сняли помещение, но ещё туда не заехали. Там такие законы, чтобы снимать помещение нужно минимум на шесть лет, там нельзя, как у нас, снять на месяц и съехать. Снимается только на местного жителя русского. Мы нашли такого, который доверился нам. Помещение сняли, а визу нам не дали. И теперь мы платим 8 тысяч долларов в месяц, у нас же контракт, мы не можем подвести человека.

О дорогой рекламе и «конкурентах-чмошниках»

Я принял решение тратить по пять миллионов в месяц на рекламу в журналах. Почему я так сделал? Потому что все руководители листают журналы. Либо в аэропортах, либо им приносят издания. И там, видя мой логотип вместе с «Бентли», с часами, с яхтами, у них в голове откладывается. И когда они идут стричься, они идут в «Топган». А потом и их подчиненные смотрят на них и думают: «Я хочу так же, как мой руководитель». И тем самым мы всё ниже и ниже поглощаем весь народ.

Топовый бренд растится только с топовыми брендами.

Вопрос из зала: «А когда не было пяти миллионов?»

А у меня и сейчас их нет, я же их занял. Поймите, я не в жиру. Я развиваю бренд, который скоро мне даст достаточно денег в месяц, чтобы я оплатил все долги. Потому что когда у меня будет тысяча открытых барбершопов, они будут приносить 40 миллионов в месяц. В этот момент я позвоню и скажу, что могу отдать и 120 тысяч, там с процентами. Но пока я ращу бренд, я снимаю квартиру, я езжу на кредитном автомобиле – дорогом автомобиле, но кредитном. То есть, у меня нет ничего.

Зачем я трачусь столько на рекламу? Потому что все мои конкуренты – чмошники, они не тратятся на это. Понимаешь же, когда красивое видео, хочется идти туда. А когда другие рекламируют ширпотреб, все смотрят, что Лёха в журналах рекламируется, реклама красивая, надо идти туда.

У меня нет конкурентов. Были когда-то. Chop-chop? Сейчас они в ж… откровенной. Их барберы все смотрят в Topgun  и хотят работать у нас. Topgun стрижет дороже, народу здесь больше.

О долгах и бесстрашии

У меня почему-то нет страха ни к чему. Страх атрофировался. Я и сейчас должен, знаешь сколько? Ну больше 80 миллионов. Хоть я и хороший бизнесмен. Долги они, знаете, как… Ну есть такая поговорка: «Долги раздают только трусы». Я не отдаю. Шучу. Не надо давать, значит, вообще. Если дал, значит, лишнее. Тут не шучу (Смеется). Есть такой анекдот. Муж спит с женой ворочается. Жена спрашивает: «Что ты ворочаешь?» Да, говорит, Димону должен два миллиона. Она звонит ему, время три часа ночи. Говорит: «Дим». Он: «Что случилось?» Она: «Мой тебе должен два миллиона?» «Должен» «Сказал: не отдаст» и кладет трубку.  Муж ей говорит: ты чё сказала-то? А она: «Ну вот пусть теперь он ворочается, а ты спи спокойно». Ну вот так и живем.

Вопрос задает ведущий от главного редактора «Бизнес журнала» Оксаны Кондрашиной: Когда отдашь деньги за рекламу?

Знаете, как любил говорить Березовский: деньги были, деньги будут, а сейчас нет. Долги отдают только трусы, так и скажи (Смеется). Отдам, я помню, что должен 60 тысяч рублей за выпуск. У меня вы стоите в долгах, в выплатах. Но там были важнее чуть задачи. Поэтому эти 80 тысяч, ну 60… 65 тысяч я оплачу.

Вопрос был «когда»?

Не знаю.

О светлом будущем, жировании и «Сколково» в деревне

Я считаю, что если ты в жиру, то ты уже никогда ничего не сотворишь, потому что когда у тебя есть деньги, ты сидишь и у тебя голова вообще не работает уже. Ты сидишь и думаешь: я поехал в Пальма-де-Майорка, купил «Феррари», разбил его, сжёг, вот это все в Ютубе видели друзья мои.

Я живу ради того, чтобы мне никто не звонил и не говорил: «Когда отдашь деньги?» Я живу за светлое будущее, которое наступит, я думаю, уже лет через пять.

Я же опять залез в какую-то ж… И мой новый проект называется: «Я хочу изменить систему образования в стране». Я в деревне Селиваново хочу взять под опеку школу и сделать там маленькое Сколково. Вот тогда и посмотрим, куда я потрачу деньги. С умом или нет. А «Феррари» я куплю в кредит.

О благотворительности

Я помогаю школам открывать спортзалы по самбо. Каждый месяц подкидывают им денег. Власти ко мне не обращаются, ничего не делаю для города, пока никто не просил. Но некоторые просят денег, вот пишет там один, что все, кто на «Трансформаторе», «помогают моему ребенку», присылает фотографию ребенка. Я с ним вступил в переписку в WhatsApp, дурачок, он мне каждый день пишет, не заблокировал его пока. То есть попрошайки всякие, которые видят успех и хотят к нему…(Далее неразборчиво – Прим. авт.)

О судьбе тульского барбера

Профессия барбера получается за два месяца, и обучение стоит всего 130 тысяч рублей. Зарплата наших барберов – 130 тысяч рублей в месяц при средней занятости. Это значит, что у тебя будет график 5/2, время на поесть и на покурить один раз в течение дня. Несмотря на возраст, любой человек может  стать хорошим барбером. Просто кто-то будет шесть месяц из стажера становится барбером, а кто-то за два месяца из ничего станет барбером.

Ведущий: Есть потребность в кадрах?

Огромная.

Ведущий: Почему ты не можешь развесить объявления на подъездах, как «Помощник руководителя – зарплата 150 тысяч рублей в месяц» и телефон, например?

Потому что, чтобы пойти по этому телефону, не нужно иметь 130 тысяч рублей. А для того, чтобы пойти ко мне, нужно иметь 130 тысяч рублей, чтобы для начала купить у меня обучение, это через два месяца сделает из тебя стажера. Потом ты отстрижешь сто человек, закрепив эти знания. Потом ты заплатишь 75 тысяч рублей за второй курс. И после этого, вложив в себя 200 тысяч, ты станешь барбером. Если сдашь экзамен. Есть и те, кто не сдают. Если не сдают – то идут и стригут ещё сто голов. Пересдача экзамена после второго курса бесплатная.

Мои ребята чуть-чуть психологи. Каждый барбер – он твой друг. И в итоге ты иногда просто ходишь к нему поговорить, иногда чаще, чем раз в две недели.

Об инвестировании 

Если бы я точно знал, в какой именно из своих бизнесов, нужно вкладывать деньги, я бы вкладывал только в это. Из 100 вложенных миллионов будут работать только 20, но вы никогда не узнаете, какие именно из них работают. Это закон рынка рекламы.

О бизнес-секретах и ненужных стартапах

Я понял, что турагентство нахрен не нужно. Тогда я считал себя предпринимателем, а сейчас я бизнесмен. И тогда я предпринимал все, чтобы заработать денег. Так как у меня был свадебный бизнес, свой журнал, где я говорил, что нельзя брать прокатные платья, б/у платья. Я делал зомбирование девочек. Но это неправда, можно какие угодно платья брать, можно хоть сжечь их на следующий день. Я говорил, что платье обязательно должно храниться, чтобы люди это читали и не рушили мне рынок – всегда приходили за новыми.

Но я во всем разбираюсь досконально. Про платья до сих пор все помню.

И тогда я подумал, что они же все летают в свадебные путешествия – открою турагентство. Сделала красивый дизайн, вложил 200 тысяч в ремонт. Остальные как делают? Компьютер, стул – турагентство. Было всё красиво, но бизнеса там нет, оказывается. Потому что все турагентства зарабатывают 10%. Я думал, что буду зарабатывать пять, и ко мне пойдут. При этом я давал много рекламы, денег мне не хватало, как всегда. А курс билетов постоянно плавающий. Какие нахрен пять процентом заработка? Надо было делать качественный сервис и делать хорошую цену и красивую девочку брать, которой не может отказать мужчина. Она говорит: «Ну вот есть отель в Таиланде за 30 тысяч рублей, но можно полететь за 45». И ты смотришь на неё и думаешь: «Ну я ж не чмо» и берёшь за 45.

О любви к клиентам

Я люблю своего клиента настолько, что хотел открыть свой первый барбершоп за миллион, а сделал за 4 миллиона рублей. То есть я сел в кресло за 25 тысяч и понял, что оно мне не подходит, и купил за 170 тысяч рублей. И я люблю своего клиента настолько, насколько не один бизнесмен не любит. Я для клиента даю больше, чем для себя.

У каждого бизнеса должно быть уникальное товарное предложение – у меня это любовь к клиентам. Я даже в турагентстве любил клиентов больше, чем все остальные.

Я сейчас проведу пример: я покупаю кофемашины за 100-150 тысяч рублей, чтобы готовить рожковый кофе. Я обучаю наших админов, чтобы они, как бариста, готовили хороший кофе. Так вот вчера пришел чувак при мне и говорит: «Ваше кофе – г.. Вот это вообще закройте, надо его взвешивать каждый день с утра, прочищать машину каждый день». Просто человек, который чуть-чуть знает про кофе, пришел нас учить. На что моя админша сориентировалась, я когда рядом стою, она дерзкая , она говорит: «Иди стригись, а за кофе в кофейню иди, понял?» и это было прям так чётко, прям молодец, надо было ему ещё и по яйцам дать. Пришел м…к начинает нас учить. У нас кофе в подарок! Причем, ты можешь его пить или не пить. Я его сам пью, я кофеман. Да, мы не всегда чистим машину каждый день, не всегда взвешиваем, но у нас хороший кофе, кто с этим поспорит?

О качествах, которые сделают миллионером

Три качества, три чувства, которые надо убить в себе, чтобы каждый из вас мог стать миллионером. Это страх, жадность и глупость. Когда вы убьете в себе в страх того, что у вас сейчас ничего не получится, что займете и потом не отдадите. Это первый шаг. Второй, когда не будете слушать не экспертов. Когда мне все говорили, не открывать, ничего не получится, я не стал их слушать. У меня глупости не было. Я верил в себя. И жадность: я вложил четыре миллиона вместо миллиона, заняв на это деньги, отбросив страх. То есть, получается, я убил в себе эти три чувства, которые присущи каждому из вас. Но если у вас их не будет, то есть вы будете таким же идиотом, как я, то в принципе вы добьетесь всего.

—————————————————————————————————————————————————————————

Алексей Локонцев во время беседы подчеркнул, что не любит бизнес-тренинги, что научить по готовым схемам успешному бизнесу нельзя — у каждого уникальный путь. Да и правда, уж больно странные советы получились бы у Алексея. Запудривай клиентам мозги несуществующими суевериями, но покупай офис дороже, чем можешь себе позволить? Влезай в долги и не отдавай, заказывай дорогую рекламу и не плати? Все равно потерпят, ведь если дал в долг, значит, было лишнее? Говори о любви к клиентам и называй их м…ми за то, что им, видите ли, кофе твой не понравился? Поливай грязью конкурентов-чмошников? Что ещё? Какой необычный кейс.

В общем-то, гениальным людям, гениальным безумцам даже, как говорит об этом сам Алексей, создателям больших корпораций, вроде Стива Джобса, прощаются подобные затеи — победителей у нас не судят, так принято. И сам себя Алексей относит, заметьте, к этой же категории. Но! Это потом, лет через пять, будет у него и «Феррари» в кредит, и тысячи барбершопов с прибылью по 40 миллионов в месяц, и долги всем все будут розданы, и в Селиваново новое «Сколково» выпускает класс за классом поколение новых интеллектуалов… Это всё светлое будущее. А что настоящее? К любимой поговорке Алексея «Долги отдают только трусы», думаем, неплохо было бы ещё добавить «Поспешишь — людей насмешишь». Впрочем, Алексей, кажется, в отличии от денег, в советах не нуждается.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации