Зоозащитники возложили ответственность за "собачий ад" на комитет Кожевникова

02.07.2018 07:34
Если ваша собака потерялась на улице, возможно, вы никогда ее больше не увидите - таковы новые правила отлова животных?

В редакцию «Тульской прессы» снова обратились зоозащитники: в этот раз поводом для тревоги стала организация, которая, по словам активистов, за бюджетные деньги не выполняет возложенных на нее обязательств. Вместо полноценного приюта собаки, попавшие в такую организацию, оказываются в настоящем аду.

Дорога в один конец

Ранее мы писали, чем чреват безвозвратный отлов бродячих животных. Тульские зоозащитники категорически против этой меры. Вкратце: пользы она приносит немного, так как, во-первых, в приемники поступают даже потерявшиеся собаки, которых ищут хозяева, или не агрессивные и привитые. А агрессивные и больные продолжают бегать по улицам. Места не так много, что содержать в питомнике всех, а возвращать их обратно по закону нельзя. Во-вторых, стоимость содержания и лечения животных в подобных заведениях ничтожна мала.

Так что целевое расходование средств из наших с вами налогов весьма сомнительно. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Также по закону через 180 дней все пойманные собаки переходят на баланс муниципалитетов. Что бы это значило и что делать с ними дальше, никто еще не придумал.

Сегодня же речь пойдет о фирме некого предпринимателя Старикова и ООО «Велес» в Веневском районе. Активисты говорят, что ситуация там настолько критическая, что создано  специальное движение, «разгребающее» последствия «работы» этой организации.

«Дорога животных, попадающих туда — это дорога в один конец. И умрут в том приюте собаки отнюдь не от старости. Кого-то в топку, кто-то от болезней, кто-то от голода и стресса, — пишет одна из активисток Наталья. — Свою лепту в это безобразие внес и Тульский областной ветеринарный комитет. Сократив до минимума цену на содержание и исключив затраты на медикаментозное лечение заболевших и травмированных уже в приюте животных, исключив вакцинацию, такую необходимую в местах скопления животных, здесь сделали все возможное, чтобы животные просто не выжили. И через 180 дней не стали головной болью муниципалитетов.

Ни в одном муниципалитете Тульской области нет своего муниципального приюта. А оплачивать собачье содержание из муниципального кармана — это вовсе кошмар из кошмаров для местных чиновников. Таким образом в действиях законотворцев в компании с Облветкомитетом четко прослеживается план по варварскому уничтожению безнадзорных животных в нашей области. И попахивает реальным живодерством», — считает Наталья.

Она рассказала нам, что ветеринарный комитет, руководителем которого является Сергей Кожевников, напрочь не следит, что происходит с отловленными зверями. На многие нарушения закрываются глаза, возможно, не случайно. Неизвестно откуда, по словам Натальи, появляются «липовые» документы о массовых отловах и псевдостерилизациях фактически «мертвых душ», в то время как учета поступивших собак нет. Да и вообще такое количество животных содержать, если логически подумать, просто негде. На что идут бюджетные деньги, не известно.

Фабрика убийств под боком

В группе «Веневская усыпалка» огромное количество фото и видео из приемника, а также душераздирающих рассказов, как волонтеры приезжают кормить собак, как пытаются их вывезти и как не могут досчитаться тех, кого только вчера гладили и успокаивали, обещая найти хозяина. Владелец этого места как-то терпит такой наплыв заинтересованных лиц и про пропадающих собак отвечает, что их якобы забрали. А про ужасные условия, в которых эти собаки сидят, ничего не отвечает.

«Как может быть, чтобы рядом с большими городами существовала фабрика убийства животных. И о ней все знают и ее не закрывают, и никого не судят! Как? Мы с подругой выехали из Москвы в 6.30 и через три часа были на месте, — рассказывает активистка Вера Кузнецова. — Зная, что корма для собак нет, взяли четыре 15-килограммовых пакета (предполагали, что там 30 собак). Въехали на территорию и поняли, что не 30: перед нами длинный ряд клеток и в каждой 3, 4, 5 хвостов- 70! Как только подошли — виляют хвостами, лижут руки, пытаются протиснуться через решетку. На многих- ошейники.

Попросили разрешения покормить — пустые миски, а во многих клетках мисок просто нет. Самое страшное — ведра для воды пустые, на дне мутная зелёная жидкость. Как же они кинулись к воде — большие и маленькие собачьи дети отталкивали друг друга, пытаясь быть первыми! За очень короткое время ведра были практически опустошены — первый час мы только носили воду из бочки и доливали, доливали, доливали…

Вся поверхность клеток покрыта слоем собачьего дерьма, в углах- горы! Попросили разрешения убрать — пожалуйста- вот лопаты! 22 клетки — из каждой мы выносили по 4- 5 вёдер. Убираться было нелегко — как только заходишь, со всех сторон тебя обнимают лапами, целуют, просятся на ручки! Я некоторое время помогаю волонтерам Кожуховского приюта… собаки не домашние к незнакомым людям так не бросаются, только совсем маленькие щеночки. А то что мы видели- это ласковые, ориентированные на человека собаки. Крупные псы подставляли шею и пузико — погладьте. Маленькие и средние пытались запрыгнуть на руки. Во многих клетках отсутствует крыша, либо положено несколько досок. Щели в стенах до 4-6 см.

Когда заканчивали уборку, ведра и миски были практически опустошены — все долили и доложили. И страшная находка — из под одной из клеток вытащили ведро, а там — фрагменты челюсти.

Что это ? Как это может существовать? Люди, где вы? В этом страшном месте маленькие, ничего не понимающие живые существа ждут смерти!»

А вот еще один рассказ — от Арины Аникушиной.

«Невероятное количество красивых и добрейших собак. Очевидно, что они легкая добыча для Старикова — отчет же нужен заказчикам. По-моему, 90% — это домашние собаки со свободного выгула или потеряшки. Между тем в области многие ищут и не могут найти питомцев. Я провела небольшое исследование. Никто из прозвоненных мной, дававших объявления о поиске собаки, не знает, что есть такое место. Соответственно нет никаких объявлений об отлове, он розыском хозяев не занимается, а они, скорее всего, не знают где искать. Удобно прожирать деньги.

Зуб даю, что деньги на прививки и стерилизацию тоже сливаются — он ждет, когда собаки умрут, пишет бумажку и все. Шито-крыто, трупы сожжены. Более 9 миллионов денег налогоплательщиков, простите за черный юмор, ушли в трубу. На них можно было бы построить пусть не огромный, но нормальный приют и организовать там работу».

Это провал

Получается, что если ваша собака или кошка убегут, то, скорее всего, их подберут и увезут в такой вот «рай» для животных, о существовании которого вы можете даже и не знать. Кстати, мы уже писали большой материал на нашем канале в «Яндекс. Дзен» о том, что делать и где искать потерявшегося питомца.

«У нас опускаются руки от отчаяния, от бессилия, — говорит Наталья. — Мы не знаем, что делать, у кого еще просить помощи. пока такое безнаказанно происходит у всех на глазах».

Даже если у вас нет своих животных, подумайте о том, как мучаются и погибают никому не нужные и броешнные живые существа. Даже если вы не любите животных, подумайте, как на средствах с ваших налогов наживаются всякого рода дельцы, пока возможно опасные и заразные звери всё так же стаями бродят по улицам.

К сожалению, действующая редакция закона не показывает своей состоятельности. И веткомитет тоже не зарекомендовал себя как ведомство, ответственно подошедшее к решению вопроса.






Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации