Кто ответит за "летающую крышу": нет жертв - нет "крайних"?

27.08.2018 08:23

На минувшей неделе в Туле громко прозвучала история с «летающей крышей», которая разнесла в Туле несколько автомобилей и повредила здание автосалона на Новомосковском шоссе. «Тульская пресса» писала, что жуткий инцидент в Центральном округе областного центра чудом обошелся без жертв и пострадавших.

Выясняя, как это могло произойти, кто несет ответственность и как избежать повторения опасного происшествия, мы столкнулись с парадоксальной картиной: конкретных виновников не названо, официальные органы предпочитают отмалчиваться, гарантий безопасности для людей — нет и никто не пока не дает.

Вкратце, в середине дня 21 августа сильным порывом ветра был сорван фрагмент кровли здания №56/58, он обрушился на территорию автосалона.

Были повреждены стоявшие на улице автомобили, был нанесен ущерб самому строению. Самого страшного не произошло. Как сообщал после ЧП генеральный директор Группы компаний «Автокласс» Илья Терехов: «В результате происшествия, по счастливой случайности, никто не пострадал».

Печально думать, но, видимо, в этом может заключаться корень равнодушия к проблеме…

 

ПРИ ПОЛЕТЕ КРЫШИ ЧУДОМ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ЖЕРТВ

Вскоре после инцидента на место прибыли сотрудники МЧС.

«Потому что, это была действительно чрезвычайная ситуация, так как фрагмент весом несколько тонн спланировал, перелетел через Новомосковское шоссе. Причем, на большой высоте. Его ветром подняло метров на 40-50, потому что он даже верхушки деревьев не срезал.

Основная часть кровли упала вниз, придавив там несколько машин перед входом. А часть порывом ветра унесло через дорогу, где в это время было затрудненное движение, стояло много машин, шел жуткий дождь, грохотало свистело бурлило.

То есть, если бы это все не долетело до нас, а упало чуть пораньше — на трассу, то имели бы трагедию, коллапс дорожный, оцепление, пробку до Новомосковска, пострадавших и десятки машин скорой помощи», — рассказал председатель совета группы компаний «Автокласс» Александр Иванов.

Павел Старцев, начальник юридического отдела ГК «Автокласс»: «Я присутствовал на месте событий. Что касается опасности для жилых домам, то один из кусков, примерно метр на два, перелетел здание нашего салона и лишь немного не долетел до границы земельных участков жилых домов».

Его нашли когда осматривали окрестности и собирали обломки «летающей крыши».

«Удар был настолько сильный, что несколько из наиболее подверженных машин,  две, даже три, не подлежат восстановлению. Переломанные крыши, на одном из автомобилей мотор просто упал на асфальт от удара этой массы. Страшно думать, что было бы, если на этом месте оказался человек», — сообщил директор по развитию ГК «Автокласс» Владимир Савин.

То, что собой представляют прилетевшие за сотню метров обломки, видно на фото. Фрагмент конструкции кровли был разобран сотрудниками МЧС и автосалона. На надо обладать большой фантазией, чтобы понять, если бы на их пути оказались люди, им было бы очень плохо.

 

ОТ «ШАНХАЯ» ДО «ТАБОРА»

Самый главный вопрос пока — досконально не известно, кто является владельцем  здания. Этого не смогла пока выяснить потерпевшая сторона, обладающая собственной службой безопасности, юридической службой и другими рычагами.

Александр Иванов заявил: «Этого никто не знает. Не только мы — ни государственные и административные органы города и Центрального округа, ни МЧС. Там их очень много, собственников, кто и за что отвечает — неизвестно.

По реестру, по нашим наведенным справкам — 33 собственника у этого красно-белого кирпичного 4-этажного здания постройки 60-х годов прошлого века».

Иванов отмечает, что после ЧП был оперативно приглашен сертифицированный эксперт. Выяснилось, судя по всему, по состоянию гвоздей и кровли, крышу переделывали несколько лет назад. Видимо, она протекала, ее заменили.

«Но сделали ее — мы не строители, мы предполагаем, хотя, эксперты, которых мы быстро пригласили — считают, что крышу делали, мягко говоря, безрукие. Честно сказать, крыша была прибита гвоздями, как шалаш, и поставлена на это здание», — рассказал он. Причем, как отмечается, были убраны центральные стропила.

В тот день, когда мы общались с представителями компании, на крыше здания с частично сорванной кровлей появились неизвестные люди. Активно стучали молотками.

«Я, например, инженер по образованию, это образования я получал достаточно давно, поэтому, наверное, хорошо учился. Хоть и не строитель, но понимаю, чтобы что-то переделать, надо сначала сломать. Получается, что они доделывают эту крышу. То есть, оставляют ту же самую мину замедленного действия. Крыша — это единый конструктивный элемент, она должна делаться с учетом всех ветровых, снеговых и прочих нагрузок, на прочность, на кручение и так далее. Самое главное — есть законы строительного дела, которые никто не отменял. Там все прописано, в том числе, и как крепится к остову здания», — рассказал Александр Иванов.

Как нам сообщили представители «Автокласса», на контакт с рабочими на крыше выйти не удалось. Нет таких прав, это — частная собственность.

 

НЕТ ЖЕРТВ — НЕТ РЕЗОНАНСА?

В свете того, что пока не ясно точно, кто должен отвечать за техническое состояние и содержание этой постройки, представителей «Автокласса» очень удивляет факт, что активность чиновников, правоохранителей и разного рода инспекторов отмечалась только в сам день происшествия. А далее наступила тишина.

«Это здание стоит на очень серьезной тульской улице, деловой улице, где большой трафик, где поток автомобилей в день достигает 100 с лишним тысяч машин, по-моему. Где работают тысячи людей, сотни организаций, сотни», — отмечает Александр Иванов.

На вопрос, каким видится развитие событий в ожидающемся споре хозяйствующих субъектов и перспективы, председатель совета группы компаний «Автокласс» заявил:

«Никаких. В данной ситуации, законодатель ничего,  никаких шансов не дает бороться с теневой экономикой. Так как, заявляю, то что находится напротив нас — теневая экономика. Там нет ни хозяев, ничего. Скажу жестко: государству безразлично. Лучше «обдирать» тех, кто работает, легально, чисто, платит налоги. Нас МЧС проверяло так, что мало не покажется. У меня вопрос повисает в воздухе: а заходили ли они туда?.. Когда там был в последний раз, скажем, Роспотребнадзор, когда там проверяли условия труда, были налоговики….»

Иванов о произошедшем и людях, имеющих отношение к владению зданием с «улетевшей крышей», говорит жестко: «Как бы, условно, они считаются нашими коллегами по общему делу. По бизнесу, но я — не на их стороне. Я выполняю свою социальную функцию российского предпринимателя, бизнесмена, человека который думает и людях, и о государстве.

Думаю о том, что наши соседи по жилому комплексу Малевка могут пострадать. Или — не дай Бог, убьет кого-то из моих сотрудников следующим куском металла, который прилетит. И мне не безразлично, что моему соседу, который в доме напротив работает, тоже пробьет что-нибудь.

Мы не верим в то, что добьемся реальной компенсации от тех, кто это допустил. Крыши же не у всех летают, и ветер был не сильный, не было ни торнадо, ни смерча. Был просто сильный ветер, от МЧС в тот день предупреждение была, до 17 метров в секунду. То есть, не смертельный ветер. Любые крыши при таком ветре стоят.

Неудобно говорить, но раньше это называлось словом «шанхай». На самом деле, Шанхай — приличный город, поэтому я называю это, например, «табор». И удивлен, почему он работает??? Ответа я не знаю».

 

В ПОИСКЕ «КРАЙНИХ»?

Павел Старцев отмечает: «Мы, конечно, ставим для себя вопрос о возмещении ущерба. Но, безусловно, разделяем это с проблемой социальной значимости.

Нами уже подано заявление в прокуратуру Тульской области, прокуратуру Центрального района, где мы проявили озабоченность состоянием этого здания, тем что оно стоит раскрытое, что оно несет потенциальную угрозу, и попросили принять меры прокурорского реагирования.

Конечно, мы предпринимаем и меры в отношении того, что касается возмещения материального ущерба. Однако, ущерб и неудовлетворительное, судя по всему, состояние этого здания — два совершенно разных вопроса, требующих решения».

По словам Иванова, группа компаний специально не будирует в СМИ вопросы компенсации убытков. «Это наш вопрос, он будет решен в плане спора хозяйствующих субъектов. Понимаем, что у нас шансов выиграть любое дело много. Но понимаем и то, что в итоге ничего не вернем. Не исключено, мы просто столкнемся с тем, что не с кого будет брать».

По нашей информации, нанесенные автомашинам и зданию автосалона повреждения могут быть оценены в сумму 10-12 млн рублей.

«Тульская пресса» надеется, что мнение предпринимателей о равнодушии властей и проверяющих — не совсем верное. Хочется верить, что сейчас прокуратура и контрольные органы, полиция, всевозможные инспекции и надзорные инстанции, ведут разбирательство, выясняют подробности, делают выводы, которые помогут исключить возможность нового полета крыши здания по адресу Тула, Новомосковское шоссе, №56-58.

Мы рассчитываем, что свою точку зрения на произошедшее решат озвучить и владельцы этого здания.

Пока ситуация выглядит абсурдно и страшно: есть дом с полуразрушенной крышей, способной улететь и покалечить людей даже не от урагана, а просто от сильного ветра. Здание находится в частной собственности. Принять меры нужно, но пока — нельзя: кто его владельцы, не знает ни власть, ни пострадавшие.

Под диктофон нам этого не сказали. Но есть мнение: если бы были трупы — уже завели бы уголовное дело, даже не одно: все бы опечатали, шли допросы, экспертизы, возможно, задержания. А так, коль обошлось, пока и нет «крайних»…

Надеемся, эта позиция не верна.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации